МОСКВА, 28 авг, РИА Новости. Минфин России в понедельник направит в правительство проект методологии формирования ненефтегазового баланса бюджета РФ и основные принципы функционирования фонда будущих поколений. Об этом журналистам сообщил представитель Минфина.
"Минфин подготовил и направляет сегодня в правительство, на имя премьер-министра Михаила Фрадкова, в соответствии с поручениями правительства от 22 июня и 1 августа, проект методологии формирования ненефтегазового баланса бюджета России и основные принципы функционирования фонда будущих поколений", - сказал чиновник.
По его словам, министр финансов РФ Алексей Кудрин в сопроводительном письме просит поручить Минфину и Минэкономразвития с участием Банка России рассмотреть предложенную методологию и внести согласованные предложения по возможному ее использованию в практике бюджетного планирования.
Данная методология предусматривает раздельный учет нефтегазовых (сырьевых) и ненефтегазовых доходов. Отделение нефтегазовых доходов от общих доходов бюджета, по мнению Кудрина, необходимо для изучения динамики зависимости экономики от сырьевых доходов. При этом в составе стабилизационного фонда предусмотрено выделение резервной части и фонда будущих поколений. Как подчеркивается в документах министерства, данное разделение обеспечивает не только минимизацию негативных последствий падения цен на нефть и газ, но и учитывает исчерпаемость ресурсов.
Кроме того, методология подразумевает определение величины нефтегазового трансферта, который может использоваться для финансирования расходов бюджета. Под нефтегазовым трансфертом имеются в виду средства нефтегазовых доходов, направленные на финансирование расходов. Ограничения по величине трансферта будут способствовать равномерному распределению сырьевых доходов за весь период их использования, отмечается в документах.
Также методология предусматривает определение предельной величины заимствований и других источников покрытия дефицита, направляемых на расходы (на покрытие ненефтегазового дефицита). Дефицит бюджета неизбежно появляется при виртуальном изъятии нефтегазовых доходов, поскольку они обеспечивают до половины всех доходов бюджета. Этот дефицит, подчеркивают в Минфине, можно обеспечивать не только за счет нефтегазового трансферта, но и за счет других источников - заимствований, поступлений от приватизации, продажи госзапасов и так далее.