Рейтинг@Mail.ru
Чемпионат мира-2006 среди крейсерских яхт прошел под российским флагом - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чемпионат мира-2006 среди крейсерских яхт прошел под российским флагом

Читать ria.ru в
Как же россиян не хотели впускать в узкий круг "парусных держав", которые могут себе позволить не просто соревноваться на престижных мировых регатах, но и претендовать на лидерство!

НОЙШТАДТ (Германия), 14 авг - РИА Новости, Ольга Семенова. Как же россиян не хотели впускать в узкий круг "парусных держав", которые могут себе позволить не просто соревноваться на престижных мировых регатах, но и претендовать на лидерство! Казалось бы уже все, пробились российские спортсмены в элитный мировой яхтклуб, победив в июне этого года на одной из самых "зачетных" для общей оценки той или иной команды Кильской неделе... Ан, нет! "Случайность, везение", - говорили признанные лидеры парусных гонок на крейсерских яхтах из Норвегии, Швеции и Германии.

Регата, чемпионат мира среди крейсерских яхт, Rolex Baltic WeekТем не менее, многие серьезные яхтсмены после Киля с уважением отзывались о достижениях новичков из российского парусного спортклуба "Югтранзитсервис" (ЮТС), ведь после распада СССР их новенькая яхта Grand Soleil 42R с незатейливым названием "Югтранзит" впервые подняла над морской гладью наш триколор только в 2005 году. И вообще, свой путь к победам и титулам на международных регатах россияне начали всего лишь четыре года назад с участия на более скромной яхте Follow Me IMX 45 в европейских регатах.

"Опыт, полученный в 2002-2003 годах, когда и члены команды еще только притирались друг к другу, и яхта фактически только осваивалась по-настоящему, позволил нам одержать свои первые победы в этом классе уже в 2004 году. Получив европейскую известность и войдя, так сказать, в прихожую мирового яхтинга, мы решили, что готовы к дальнейшему продвижению в элиту парусного спорта. Клуб приобрел новую яхту для гонок в более престижном и популярном классе элитных крейсерских регат в гоночном дивизионе по обмеру IMS", - рассказал РИА Новости в нескольких словах о становлении своего клуба его менеджер и действующий член экипажа "Югтранзита" Сергей Коцюба.

По его словам, большинство членов экипажа - это влюбленные в море и яхты люди "абсолютно не связанных с морем профессий", но без профессионалов в таких гонках, естественно, не обойтись. Такими яхтсменами-профессионалами являются, прежде всего, шкипер Сергей Шевцов, имеющий европейский профессиональный рейтинг, и тренер, мастер спорта по парусному спорту Владимир Ермаков (у обоих за плечами немало гонок и побед на яхтах олимпийского класса), а также несколько совсем молодых спортсменов.

Регата, чемпионат мира среди крейсерских яхт, Rolex Baltic WeekЧто касается просто влюбленных в парусный спорт, то в их числе и владелец яхты, президент спортклуба ЮТС, он же глава "Югтранзитсервис" - Кирилл Подольский, который "в свободное от парусных гонок время занимается экспортом зерна. В экипаже есть и кандидат экономических наук, и специалист по металлоизделиям, и по маркетингу, и гендиректора различных фирм. В общем, на земле они все разные, а в море - одна команда, экипаж.

"Ваши ребята произвели здесь, в Нойштадте, очень хорошее впечатление, - сказал агентству после объявления предварительных результатов чемпионата еще днем в пятницу пресс-секретарь Rolex Baltic Week Андреас Клинг. По его словам, российские яхтсмены показали такие блестящие результаты и такую стабильность в гонках, что теперь вряд ли кто-то из специалистов или даже обойденных соперников скажет, что "им повезло" или "это случайность". "И экипаж у вас классный, и яхта прекрасная", - отметил Клинг.

Видимо, общая аура обаяния, исходившая от российской команды, захватила в свой шлейф и корреспондента РИА Новости, потому что, получив по мобильному телефону срочное сообщение судейского жюри о досрочном завоевании "Югтранзитом" чемпионского титула, Андреас тут же сообщил об этом мне со словами: "Две завтрашние гонки при таком разрыве (более 30 очков) уже ничего не решают - ваши могут даже не стартовать!".

Я подумала, что, даже став победителями, наши яхтсмены врядли откажут себе в удовольствии еще, как они говорят, "погоняться". И, действительно, шумно и радостно встретив это известие, вся команда заявила, что будет соревноваться "до последнего финиша", чтобы доказать лишний раз свое превосходство над остальными. И в этом желании нет ни гордыни, ни злорадства. Просто слишком долго вместо поздравлений ребята слышали обидные слова о "простом везении", "случайности". А успех им дался огромным трудом и напряжением, полной самоотдачей и преданностью так незаслуженно забытому в демократической России "спорту королей". Не зря большинство самых престижных регат называются Королевскими и проводятся яхтклубами королевских особ. В гонках крейсерских яхт до сих пор участвуют особы королевской крови из Норвегии, Швеции и Испании - главных законодателей мирового яхтинга, прежде всего, в регатах крейсерских яхт по обмеру IMS.

Неслучайно, если на международных гонках в олимпийских классах (в частности, на этой регате в "Звездном") участники насчитываются сотнями и представляют 50-60 стран, то в каждом из двух дивизионов (это как в тяжелой атлетике, по разным весовым категориям) их бывает чуть больше двух десятков из 8-10 стран. Вот в такой "закрытый клуб" россияне не просто проникли, но и заняли в нем достойное место лидеров.

Регата, чемпионат мира среди крейсерских яхт, Rolex Baltic WeekКак уже сообщалось, "Югтранзит" обошел своих ближайших соперников "Data Communication" из Швеции и "Moonshine" из известного гамбургского парусного клуба по итогам окончательного подсчета с учетом "выброса" самого плохого результата на 35 очков - что специалисты назвали здесь "фантастическим". Например, победившая во втором дивизионе яхта хозяев чемпионата в "Froschkoenig" обогнала своих соперников всего на 10 очков, да и на проходившем здесь одновременно открытом чемпионате Европы в классе "Звездный" разрыв по очкам между победителями из США и занявшими второе место бразильцами был незначительный. "Это более типично для парусного спорта, чем необычный скачок россиян", - сказал агентству один из судей, как показалось, даже с каким-то неодобрением. Ну вот, мол, влезли в гоночную элиту и сразу устанавливают свои правила игры!

Кстати, о "звездниках". В их гонках тоже участвовала российская команда, но не так успешно, как "Югтранзит": дуэт Вохминцев/Лясников оказался всего лишь 43-м (из 82 участников). Интересно, что победителями этого открытого чемпионата Европы стали спортсмены из Сент-Питерсберга (США), который пишется по-английски так же, как наш Санкт-Петербург, так что сначала нашим журналистам даже показалось, что это российский "звездник" пришел первым. Вот такая смешная накладка с городами-близнецами получилась.

Яхтсмены приняли россиян в свою дружную гоночную семью. Многие подходили и искренне поздравляли, причем независимо от отношений между странами на политическом уровне. Очень болели за "наших" яхтсмены из Латвии, выступавшие во втором дивизионе (из бывших советских републик здесь также были эстонцы), но не вошедшие в число призеров. В море они махали нашей яхте руками, как бы добавляя ветра в паруса, поскольку со всякими "бореями" в этот раз на Балтике было, как говорится, туго. Например, "звездники" в пятницу даже не смогли провести ни одной гонки, а крейсерские яхты - всего одну. "Ждать у моря погоды" - эту пословицу все они просто прочувствовали на небе, поскольку после отмененного старта несколько часов сидели в состоянии "готовности номер один" на берегу с надеждой на ветер.

Но началась гроза, полил просто тропический ливень, а ветер, как назло, где-то растерял силы по дороге к Любекской бухте. И уже снова выглянуло солнце, на море полный штиль и во все небо крутая радуга. По приметам - к хорошей погоде. Однако, понятия о хорошей погоде у яхтсменов и нас, сухопутных болельщиков, увы, не совпадают. Спокойное море им не в радость. Теперь-то окончательно стал понятен наш русский класик Лермонтов с его "белеет парус одинокий", который просил бури. Ему просто надо было плыть, а в безветрие паруснику просто не жизнь, а застой.

Вот какие открытия для себя можно сделать, побывав на солидной международной регате.

В эти дни с 5 по 13 августа Любекская бухта вся белела парусами (большинство яхт все-таки предпочитают традиционно белые или серебристо-черные, хотя встречаются и голубые и даже алые паруса). Мирно с яхтами уживались перелетные птицы, в том числе красивые белые лебеди, которым явно понравилось отдыхать в маленьком заливчике яхтклуба. Пришлось поинтересоваться у местных властей, что они думают по поводу залетного "птичьего гриппа". И хотя в этом куротном местечке птицефабрик или зоопарков нет, как не было и случаев обнаружения погибших от гриппа птиц, оказалось, что владельцы небольших личных курятников сами на всякий случай держат своих пернатых взаперти.

Вот такая идиллия, но не для российских яхтсменов. После своей победы в чемпионате мира, они уже нацелились на IMS 600 Baltic Championship 2006 -чемпионат Балтики в классе IMS 600, который проводит 21-24 сентября Королевский яхтклуб Дании под эгидой ISAF (Международной федерации парусного спорта).

"Регата входит в календарь главных регат IMS. Лучшие яхтсмены мира соберутся на датском острове Борнхольм, в водах которого организаторы обещают устроить по-настоящему королевскую регату c общественными мероприятиями, важными персонами и великолепными гонками, которая станет незабываемым событием как участников, так и для зрителей", - поделился планами шкипер "Югтранзита" Сергей Шевцов. Правда, по его словам, пару недель можно будет и передохнуть, поскольку регата в Нойштадте была очень напряженной. Особенно много неприятных минут пережили, по его словам, члены команды, когда норвежская яхта "Аль Капоне" подала протест в судейсткую коллегию на результаты главной оффшорной гонки. Ведь эти результаты, по которым "Югтранзит" сразу вышла в лидеры соревнований, очень важны, поскольку "длинную гонку" выбросить из общего зачета нельзя, в отличие от самой плохой "круговой".

Как считает шкипер, судьи непредвзято подошли к разбору жалобы и сочли претензии тезки известного "мафиозо" надуманными. "Это как-то сразу дало нам надежду, что в Германии решать спор будут честные гонки на море, а не интриги на земле", - добавил к мнению шкипера свое менеджер команды Сергей Коцюба.

Регата, чемпионат мира среди крейсерских яхт, Rolex Baltic Week"Команда таганрогского яхтклуба стремится возродить былую славу российских яхтсменов и упорно участвовала во всех самых престижных международных регатах, постепенно набирая очки и наращивая мастерство. Это позволило нам победить сначала на Кильской неделе в июне, а теперь стать чемпионами мира-2006. Мы очень довольны своим выступлением в Нойштадте, вообще в Германии, воды которой были к нам благосклонны, но не собираемся останавливаться на достигнутом", - подчеркнул он.

Помимо почетного трофея чемпионов, который был вручен россиянам в субботу на приеме по случаю завершения Rolex Baltic Week, владелец яхты "Югтранзит" и один из активных членов ее экипажа Кирилл Подольский получил уникальные часы модели "Rolex Submariner" из рук главы германского представительства знаменитой швейцарской часовой компании Петера Штрайта, который пожелал российскому экипажу, чтобы "их яхта и впредь ходила так же уверенно, как эти часы".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала