Рейтинг@Mail.ru
Какие изменения ждут водительские права - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Какие изменения ждут водительские права

Читать ria.ru в
Дзен
Сейчас в России действует пять категорий транспортных средств: "А" (мотоциклы), "B" (автомобили с максимальной массой не более 3,5 тонны), "С" (автомобили массой более 3,5 тонны), "D" (автобусы) и "Е" (грузовики с прицепом). С 2007 года к ним добавятся еще семь подкатегорий: А1, В1, С1, D1, В1Е, С1Е, D1Е - таким образом, получится 12 категорий водительских прав

Вскоре ГИБДД России изменит классификацию транспортных средств и введет в дополнение к имеющимся пяти категориям водителей еще и подкатегории. Это значит, что в водительских удостоверениях произойдут некоторые изменения.

Сейчас в России действует пять категорий транспортных средств: "А" (мотоциклы), "B" (автомобили с максимальной массой не более 3,5 тонны), "С" (автомобили массой более 3,5 тонны), "D" (автобусы) и "Е" (грузовики с прицепом).

С 2007 года к ним добавятся еще семь подкатегорий: А1, В1, С1, D1, В1Е, С1Е, D1Е - таким образом, получится 12 категорий водительских прав. В основе классификации лежит тип транспортного средства, его максимальная масса, количество мест, наличие прицепа. Нововведение коснется скоростных спортивных мотоциклов, которые по своим техническим характеристикам порой превосходят легковые автомобили, а также мотороллеров, скутеров и квадроциклов. Кроме того, Госавтоинспекция планирует более четко разделить на классы грузовые автомобили в зависимости от их грузоподъемности, а также произвести систематизацию многоместных пассажирских транспортных средств, отделив пассажирские автобусы от маршрутных такси.

В общем подкатегории будут учитывать все: например, мопед и скутер (А1), легковой автомобиль с прицепом (BE), грузовой автомобиль до 3,5 т (С1) или микроавтобус с числом мест до девяти (D1) будут вынесены в отдельные подкатегории.

"Понятно, что управлять сверхмощными мотоциклами и джипами, или перевозить в автобусах большое количество людей должны только специально подготовленные водители", - объясняет глава ГИБДД России Виктор Кирьянов.

При выдаче новых прав будут учитываться и возраст водителя, и стаж его вождения, и мощность его транспортного средства.

Все эти нововведения обусловлены тем, что в марте этого года Россия присоединилась к европейской конвенции о дорожном движении 1968 года. Кроме того, по словам пресс-секретаря федерального управления ГИБДД Владимира Шевченко, новая система выдачи прав является "одним из этапов выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, принятой в 2005 году".

Госавтоинспекция пообещала, что водителям менять в срочном порядке удостоверения не придется. Замена прав будет происходить "в плановом режиме". Это означает, что в 2007 году водители будут получать права уже нового образца, а старые будут меняться на новые только вследствие утери или кражи.

Удостоверения нового образца будут печатать на бланках, изготовленных из пластика, с использованием краски с особыми свойствами, микротекстов, рельефной сетки, ламината с голограммой и даже чипов.

Однако как у любого нововведения у новых удостоверений есть плюсы и минусы. Например, правозащитники опасаются, что данное новшество приведет к массовой пересдаче водителями экзаменов. "Если у меня кончится действие старых прав, я, получается, должен сдавать экзамен на вождение собственной машины, которую вожу уже 25 лет? - говорит глава Московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. - Неразберихой смогут воспользоваться инспекторы ГИБДД, которые будут вынуждать автомобилистов давать взятки".

Кроме того, по мнению Травина такое разделение водителей на подкатегории вызовет у них лишь злость и возмущение: "Зачем делить их по возрасту и стажу, можно и в 50 лет не уметь водить, и в 23 быть отменным водителем".

Зато председатель вологодской областной общественной организации автомобилистов Вячеслав Петров считает введение подкатегорий верным решением, так как это поможет снизить аварийность на российских дорогах. "То, что вводят градацию в категориях - правильно. Не может безопасно управлять большим автомобилем новичок, должно пройти какое-то время, пока он не наберется опыта... У меня лично возникают только сомнения по поводу того, как это все будет осуществляться на практике, не возникнет ли у автомобилистов дополнительных проблем", - добавил Петров.

Действительно, вопросов пока больше, чем ответов. Не придется ли экстренно менять права водителю, пересевшему с "Оки" на джип? Может ли пенсионер водить скутер, а 18-летний юноша - грузовик? "К концу года мы намерены провести широкую кампанию по информированию общественности в связи с нововведениями, где подробно расскажем, кто и как будет менять водительское удостоверение", - успокоил Кирьянов.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала