Рейтинг@Mail.ru
5 августа - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

5 августа

Читать ria.ru в
Дзен
- 1962 - умерла Мэрилин Монро
- 1941 - началась героическая оборона Одессы
- 1991 - умер Соихиро Хонда, основатель знаменитой компании

44 года назад (1962) умерла Мэрилин МОНРО (Норма Джин Бейкер), звезда Голливуда

За свою сравнительно короткую 36-летнюю жизнь Монро успела три раза побывать замужем, сыграть в 28 фильмах, очаровать своей красотой и обаянием весь мир. Ее образ вошел в сознание миллионов зрителей во всем мире как символ Америки, как олицетворение «американской мечты». О ней написаны сотни книг, сняты фильмы, поставлены спектакли. Она была и остается «возлюбленной Америки». Мэрилин Монро родилась 1 июня 1926 года в Голливуде. Вскоре мать отдала девочку приемным родителям. Детство будущей кинозвезды прошло в скитаниях: Норма Джин десять раз меняла место проживания. Одно время будущая кинозвезда даже жила в сиротском приюте. Лишенная родительской ласки, она мечтала о настоящей семье и детях. Первый раз вышла замуж еще шестнадцатилетней девушкой. Через четыре года брак распался. В 1946 году Норма Джин подписала контракт со знаменитой кинокомпанией «20 век-Фокс». Тогда она и взяла псевдоним «Мэрилин Монро». Основой стала девичья фамилия ее матери, а имя подобрали по созвучности. Работа в кино началась для нее в 1947 году с эпизода в картине «Опасные связи», но по-настоящему ее заметили в фильме Манкевича «Все о Еве» (1950). В начале 1950-х годов Монро снималась в основном в ролях,  исполненных женской привлекательности и очарования («Асфальтовые джунгли», «Любовное гнездышко», «Можно входить без стука», «Ниагара», «Джентльмены предпочитают блондинок», «Как выйти замуж за миллионера»). Об актрисе заговорила вся Америка. В январе 1954 года Мэрилин во второй раз вышла замуж. В этот раз ее избранником стал Джо Ди Маджо, «звезда» американского бейсбола. Этот брак продержался всего 9 месяцев, но бывшие супруги стали друзьями. С драматургом Артуром Миллером, автором всемирно известных пьес «Вид с моста» и «Смерть коммивояжера», Мэрилин встретилась в Нью-Йорке в 1955 году, их бракосочетание состоялась летом 1956 года. Репортеры окрестили эту свадьбу «союзом тела и духа». Брак длился четыре с половиной года и был самым длинным из всех браков Монро. В эти годы она стремилась не сниматься в фильмах, в которых использовались только ее внешние данные. Она поступила в серьезную актерскую студию Америки под руководством знаменитого педагога Ли Страсберга, а затем основала собственную кинокомпанию «Мэрилин Монро продакшнз». Далее следовали съемки в картинах «Через семь лет после свадьбы», «Принц и хористка», «В джазе только девушки», «Давайте займемся любовью». В своем последнем фильме «Неприкаянные» (1961) Джона Хьюстона она сыграла драматическую роль вместе с Кларком Гейблом и Монтгомери Клифтом. После развода с Миллером в 1961 году склонная к депрессиям Мэрилин попала в психиатрическую клинику. Сказалось и ее пристрастие к алкоголю и наркотикам. Выйдя из больницы, Мэрилин попыталась сниматься в фильме, но срывала съемку за съемкой. Компания несла серьезные финансовые потери. С Мэрилин разорвали контракт и подали в суд иск на возмещение убытков. 5 августа 1962 года актрисы не стало. По официальной версии, это было самоубийство. Существуют и другие версии: случайная передозировка снотворного, убийство, совершенное мафией, убийство по заказу братьев Кеннеди, с которыми у нее были романы. В маленькой церкви на отпевании Монро присутствовали только 25 человек. Когда Ди Маджо, второго мужа Мэрилин, спросили, почему он не пригласил многих ее друзей, он ответил: «Если бы не эти друзья, она была бы жива».

10 лет назад (1996) Указом президента РФ установлены официальные символы президентской власти

5 августа 1996 года президент РФ Борис Ельцин издал указ «Об официальных символах президентской власти и их использовании при вступлении в должность вновь избранного президента Российской Федерации». Указом установлено, что символами президентской власти являются: Штандарт (флаг) Президента РФ, утвержденный Указом от 15 февраля 1994 года; Знак Президента; специально изготовленный единственный экземпляр официального текста Конституции Российской Федерации. При вступлении вновь избранного Президента Российской Федерации в должность, говорится в Указе, Штандарт располагается рядом с Президентом. После принесения присяги Президентом дубликат Штандарта поднимается над резиденцией Президента в Кремле. Знак Президента России возлагается на Президента как главу государства на период его полномочий председателем Совета Федерации Федерального Собрания России.  Использование Знака Президента определяется нормами государственного протокола. Штандарт, Знак и специальный экземпляр текста Конституции РФ передаются вновь избранному Президенту Российской Федерации во время церемонии вступления в должность Президента России после принесения им присяги на специальном экземпляре текста Конституции РФ.

65 лет назад (1941) началась героическая оборона Одессы

Город Одесса. Главная улица города - ДерибасовскаяОборона Одессы осуществлялась войсками Отдельной Приморской армии, силами и средствами Одесской военно-морской базы и Черноморского флота при активном участии населения города против войск 4-й румынской армии, осадивших Одессу с суши. Неблагоприятная обстановка, сложившаяся на Украине и в Молдавии в начале августа, создала угрозу охвата войск Южного фронта, в том числе Отдельной Приморской армии, оборонявшейся западнее Одессы. Ставка Верховного командования 5 августа приказала отвести войска Южного фронта на рубеж Чигирин, Вознесенск, Днестровский лиман, а Одессу не сдавать и оборонять до последней возможности. Войска Приморской армии с боями отходили к Одессе , сдерживая натиск дивизий румынской армии. Было начато создание оборонительных рубежей. Для прикрытия Одессы с моря и артиллерийской поддержки войск был сформирован отряд кораблей. 8 августа противник вышел к Днестровскому, северной оконечности Хаджибейского и Тилигульскому лиманам. Одесса была объявлена на осадном положении, было сформировано два полка морской пехоты, создавалась дивизия народного ополчения. До 10 августа войска Приморской армии вели бои на дальних подступах к Одессе, а затем отошли на передовой рубеж. 13 августа врагу удалось выйти восточнее Тилигульского лимана к побережью моря и полностью блокировать Одессу с суши, отрезав ее от войск Южного фронта. 19 августа Ставка Верховного Главнокомандования создала Одесский оборонительный район (OOP), подчиненный военному совету Черноморского флота. Командующим ООР был назначен контр-адмирал Г.В.Жуков. ООР состоял из трех секторов (Южный, Западный и Восточный) и имел четыре дивизии (34,5 тысячи человек) против 14 дивизий и двух бригад противника, который 20 августа возобновил штурм города. Защитники Одессы, проявляя невиданный героизм и самопожертвование, стойко отражали наступление противника. В сентябре враг ввел в бой уже 17 дивизий и две бригады. К исходу 21 сентября ему удалось в западных и южных секторах подойти к главному рубежу обороны, а в восточном секторе - на ближние подступы и начать артиллерийский обстрел порта и подходного фарватера. 22 сентября в восточном секторе советскими войсками был нанесен комбинированный удар: морской десант в Григорьевке в составе 3-го полка морской пехоты, доставленный на боевых кораблях из Севастополя, воздушный десант в тылу врага и наступление с фронта двух дивизий на участке Фонтанка - Гильдендорф. В результате две румынские дивизии были разгромлены и противник отброшен на пять-восемь километров. 30 сентября в связи с угрозой прорыва немецко-фашистских войск в Крым Ставка приказала «храбро и честно выполнившим свою задачу бойцам и командирам ООР в кратчайший срок эвакуировать войска Одесского района на Крымский полуостров». Эвакуация была четко организована и осуществлена без потерь. С 1 по 16 октября в Крым на транспортах и боевых кораблях были перевезены все войска (86 тысяч человек), 15 тысяч человек гражданского населения, танки и бронемашины. 73-дневная героическая Одесская оборона сковала до 18 дивизий противника, что затруднило продвижение правого крыла группы армий «Юг» на Восток. 22 декабря 1942 была учреждена медаль «За оборону Одессы», а в 1965 городу-герою Одессе вручены орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».

100 лет назад (1906) родился Василий ЛЕОНТЬЕВ, американский экономист, лауреат Нобелевской премии

Василий Леонтьев родился Санкт-Петербурге (Россия). Поступив в 1921 году в Ленинградский университет, сначала изучал философию и социологию, а затем экономические науки. После окончания университета в 1925 году продолжил свое образование в Берлинском университете. В возрасте 22 лет получил степень доктора наук по экономике, некоторое время работал в Институте мирового хозяйства в Киле. Эмигрировав в 1931 году в США, поступил на работу в Национальное бюро по экономическим исследованиям. Леонтьев искал способы соединения экономической теории со статистикой и математикой. Василий Леонтьев начал свою продолжительную работу в США в Гарвардском университете в 1931 году в качестве преподавателя экономики. В 1946 году стал полным (действительным) профессором. Через два года основал Гарвардский экономический исследовательский проект - центр исследований в области макроэкономического анализа по методу «затраты-выпуск» - и руководил этим проектом до его закрытия в 1973 году. Хотя основная идея анализа по методу «затраты-выпуск» довольно проста и попытки применения подобных расчетов делались в советских плановых органах еще в 1920-х годах, именно Леонтьев превратил идею в систему и создал необходимый математический аппарат. В результате метод «затраты-выпуск» стал важнейшим инструментом прогнозирования и планирования народного хозяйства. Планирования не административного и волевого, а научно обоснованного и потому оптимального. Первые результаты его работы появились в печати в 1936 году, а в 1941-м вышла книга, в которой были впервые продемонстрированы возможности его метода для анализа экономики большой страны, в данном случае США. Вскоре метод Леонтьева был использован для исследования структурных изменений при переходе от военной экономики к мирной. Самыми болезненными экономическими проблемами тогда были хроническая безработица и нестабильность капиталистической экономики. Во время второй мировой войны безработица как проблема исчезла, но после войны снова резко обострилась. Вот тогда-то впервые Бюро статистики труда Соединенных Штатов обратилось к леонтьевскому методу «затраты-выпуск». Сначала в 1939, а затем в 1947 году модель Леонтьева была использована для того, чтобы предсказать, как всеобщая занятость и занятость по секторам будет изменяться по мере того, как экономика переходит от мира к войне и обратно. Экономика разоружения также впоследствии стала одним из предметов исследовательской деятельности Леонтьева, глубоко интересовавших его всю жизнь. Василий Леонтьев был удостоен Премии памяти Нобеля по экономике в 1973 году «за развитие метода «затраты-выпуск» и за его применение к важным экономическим проблемам». Его работа над проблемами мировой экономики, особенно над межотраслевыми отношениями, продолжается под эгидой Организации Объединенных Наций и Института экономического анализа при Нью-Йоркском университете. Леонтьев был возведен в звание офицера Почетного легиона Франции, был членом американской Национальной академии наук, Американской академии наук и искусств, Британской академии и Королевского статистического общества в Лондоне. Занимал пост президента Эконометрического общества в 1954 году и Американской экономической ассоциации в 1970 году. Ему присвоены почетные докторские степени университетов Брюсселя, Йорка, Лувена, Парижа, Петербурга. Скончался Василий Леонтьев 8 февраля 1999 года.

15 лет назад (1991) умер Соихиро ХОНДА, японский промышленник и инженер, основатель знаменитой компании

Соихиро Хонда родился 17 ноября 1906 года в бедной семье, жившей в аграрной провинции Хамаматсу. Работать начал в 15 лет механиком в Токио, а уже через шесть лет открыл свое дело - ремонтную мастерскую. Через некоторое время построил свой первый гоночный автомобиль. Особенно удачной в коммерческом смысле была конструкция поршневых колец, выпуском которых занялась основанная Хондой компания «Tokai Seiki». Эта компания занималась также выпуском двигателей для японских военно-воздушных сил и флота. В 1945 году дело было продано компании «Toyota Motor», а Хонда основал свой Институт технических исследований. В 1948 году институт реформируется в компанию «Honda Motor». Компания быстро выходит в лидеры производства мотоциклов, занимая в 1959 году первое место в мире по их выпуску. С 1963 года «Honda Motor» приступила к выпуску автомобилей. В августе 1964 года состоялся дебют «Хонды» в гонках «Формулы-1» в Германии. До своего временного отказа от участия в этих соревнованиях в 1968 году «Хонда» завоевала два Гран-при, что тогда было существенным достижением. К 1980 году «Honda Motor» вошла в тройку крупнейших японских производителей автомобилей. До самой старости Соихиро Хонда был неутомимым человеком - участвовал в авто- и мотогонках, поднимал в воздух небольшой самолет. Даже будучи президентом компании, он продолжал выкраивать по часу каждый день, чтобы поработать на главном сборочном конвейере компании. Хонда ушел из жизни 5 августа 1991 года. За несколько дней до смерти он сказал: «Многие люди мечтают об успехе. Я же считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Успех - это только один процент вашей работы, а остальное - смелое преодоление неудач. Если их не бояться, успех придет сам». Сегодняшнее процветание компании «Honda Motor» доказывает правоту ее основателя.

31 год назад (1975) вступила в строй железнодорожная магистраль Тюмень - Сургут

В декабре 1963 года постановлением Совета Министров СССР «Об организации подготовительных работ по промышленному освоению нефтяных и газовых месторождений» соответствующим органам было предложено начать проектирование и строительство железной дороги Тюмень - Сургут. Генеральным проектировщиком новой линии был назначен новосибирский «Сибгипротранс». В начале 1966 года на строительство железной дороги Тюмень - Сургут прибыли первые путейцы. Началась грандиозная стройка среди болот и вечной мерзлоты. Первые 215 километров железнодорожной магистрали были построены всего за 21 месяц. По мере готовности основных сооружений последовательно, по участкам, открывали временное движение поездов. Грузы перевозили преимущественно ночью, а днем на линии работали строители. Постепенно, по мере улучшения состояния колеи, открывали и пассажирское движение: в августе 1969 года на участке Тюмень  - Тобольск, в марте 1974 года - до станции Салым. И вот 5 августа   1975 года первый поезд с многочисленными гостями из Москвы и Тюмени  прибыл в  Сургут. А следом пришел и первый грузовой поезд с четырьмя тысячами тонн грузов для нефтяников, строителей, буровиков.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала