Рейтинг@Mail.ru
27 июля - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

27 июля

Читать ria.ru в
Дзен
Мусульманский праздник - Ночь Рагаиб.
1841 - погиб на дуэли Михаил Юрьевич Лермонтов.
1936 - родился Марис-Рудольф Эдуардович Лиепа, артист балета.

Мусульманский праздник - Ночь Рагаиб - День женитьбы родителей Пророка Мухаммада 

     Gервая ночь с четверга на пятницу месяца Раджаба - месяца, когда был зачат пророк Мухаммед, имеет название Рагаиб, что в переводе с арабского языка означает мечты, желания. Произошло бракосочетание родителей пророка Мухаммеда - Абдулы и Амины. По преданиям, на землю в это время спустился сонм ангелов и свет пророчества перешел от Абдулы к его сыну. Ночь Рагаиб - первая в священном месяце Раджаб. В это время мусульманам желательно больше молиться, даже  ночью, соблюдать пост и совершать богоугодные дела. Тогда, по убеждению верующих, милость Всевышнего многократно увеличится. За намаз, пост, милостыню и прочие верослужения, совершенные в эту ночь, воздается многократная благодать. О ценности ночи Рагаиб говорится в различных хадисах. Пророк Мухаммед говорил о достоинствах исполнения верослужений в месяце Раджаб.

Некто пожилой посетовал, что не сможет поститься в течение всего месяца. Тогда Мухаммед повелел в ответ следующее: «Ты постись в первый, пятнадцатый и последний день месяца Раджаб. Получишь благодать, равную таковой, как от месяца поста. Ибо благодати записываются в десятикратном количестве. Но и не забывай  ночи  на первую пятницу славного Раджаба».

Париж, Вандомская площадь176 лет назад (1830) во Франции началась Июльская буржуазная революция
     Июльская революция 1830 года во Франции - буржуазная революция, покончившая с монархией Бурбонов. Дворянско-клерикальный режим Реставрации тормозил экономическое развитие страны. Промышленный кризис и депрессия 1827-1830 годов, неурожаи в 1828 и 1829 годах, ухудшившие и без того тяжелое положение народа, ускорили развитие революционных настроений. Усиливалось недовольство и либеральной буржуазии, добивавшейся экономических и политических преобразований в интересах капиталистического развития страны. Непосредственным поводом к Июльской революции послужили ордонансы, подписанные королем Карлом Х 25 июля и опубликованные 26 июля  1830 года о роспуске палаты депутатов (в которой преобладали представители либеральной буржуазии), об ограничении избирательного права земским цензом, об усилении репрессий против прогрессивной прессы. 27 июля 1830 года в Париже вспыхнуло массовое вооруженное восстание под лозунгом защиты конституционной хартии 1814 года и смещения кабинета Полиньяка; главной движущей силой восстания были рабочие и ремесленники, поддержанные мелкой и средней буржуазией, передовой частью интеллигенции.

29 июля повстанцы овладели Тюильрийским дворцом и другими правительственными зданиями. Королевские войска были разбиты и ушли из Парижа, некоторые полки перешли на сторону народа. Революционные выступления в провинциальных городах также закончились поражением защитников «старого режима». Власть в столице перешла в руки «муниципальной комиссии», возглавленной влиятельными деятелями умеренно-либерального крыла крупной буржуазии (банкиры Лаффит и Перье, генерал Лафайет и др.). Слабость мелкобуржуазной демократии и неорганизованность рабочего класса позволили верхушке буржуазии присвоить все плоды народной победы и не допустить углубления революции. Несмотря на протесты республиканских групп, палата депутатов, в которой преобладали орлеанисты, решила передать корону герцогу Орлеанскому - Луи Филиппу, тесно связанному с крупными банкирами. 2 августа Карл Х отрекся от престола, 7 августа 1830 года Луи Филипп был провозглашен «королем французов», установлена Июльская монархия. Июльская революция привела к довольно ограниченным политическим результатам. Новая конституция («Хартия 1830 ») осуществила некоторое снижение (по сравнению с «Хартией 1814») имущественного и возрастного ценза для избирателей; государственный аппарат и командный состав армии были очищены от крайних реакционеров, введено местное и областное самоуправление; несколько урезана была власть короля.

Однако трудящиеся массы и мелкие собственники не получили права голоса; законы против профсоюзов и рабочих стачек, тяжелые косвенные налоги не были отменены. Сохранился полицейско-бюрократический аппарат, сложившийся еще в период наполеоновской империи, он лишь перешел в другие руки. Тем не менее, несмотря на незавершенность Июльской революции, она имела большое прогрессивное значение: революция свергла политическое господство дворянской аристократии и покончила с попытками восстановления в той или иной форме феодально-абсолютистских порядков. Власть окончательно перешла из рук дворянства в руки буржуазии, хотя и не всей, а лишь одной ее части - финансовой аристократии. С 1830 года во Франции установилась буржуазная монархия.

Поэт Михаил Лермонтов165 лет назад (1841) погиб на дуэли Михаил Юрьевич Лермонтов
     Михаил Лермонтов родился в Москве в семье армейского капитана. После ранней смерти матери воспитывался у бабушки в имении Тарханы Пензенской губернии. Получил прекрасное образование. С 1827 года жил в Москве и учился в Благородном пансионе при Московском университете, где и начал писать стихи. В 1830-1832 годах Лермонтов учился на нравственно-политическом отделении Московского университета, но, не найдя в занятиях удовлетворения, перебрался в Петербург, где поступил в Школу гвардейских прапорщиков. В 1834 году был произведен в корнеты лейб-гвардии Гусарского полка; служил в Царском Селе, продолжая заниматься литературой. В 1837 году, потрясенный гибелью А.С.Пушкина, написал стихотворение «Смерть поэта», которое переписывалось и выучивалось наизусть.

В феврале 1837 года Лермонтов был арестован и после следствия по высочайшему приказу отправлен на Кавказ. В ссылке Лермонтов, помимо стихов, работал над акварелями, писал маслом, делал многочисленные рисунки, проявив себя как талантливый живописец. Благодаря хлопотам бабушки и заступничеству В.А.Жуковского Лермонтов смог вернуться в Петербург, где вошел в аристократический кружок военной молодежи и сблизился с членами редакцией журнала «Отечественные записки». В 1840 году, после дуэли с сыном французского посланника Э.Барантом, Лермонтов был снова отправлен на Кавказ. Несмотря на храбрость, проявленную Лермонтовым в битве на реке Валерик, Николай I отклонил представление его к награде. Возвращаясь после отпуска на Кавказ, Лермонтов задержался для лечения на водах Пятигорска. Здесь Лермонтов поссорился с бывшим сослуживцем Мартыновым. На состоявшейся дуэли у подножия горы Машук поэт был убит.

За неполные 13 лет литературной работы Лермонтов создал лирические стихи, поэмы («Тамбовская казначейша», «Мцыри», «Демон»), пьесы («Маскарад», «Два брата»), прозаические произведения («Герой нашего времени»). Узнав о гибели Лермонтова, Белинский написал: «Мы встречаем новое издание «Героя нашего времени» горькими слезами о невозвратимой утрате, которую понесла осиротелая русская литература в лице Лермонтова!.. Этой жизни суждено было проблеснуть блестящим метеором, оставить после себя длинную струю света и благоухания и - исчезнуть во всей красе своей...».

Народный артист СССР Николай Черкасов (1903-1966). Фото 1956 года103 года назад (1903) родился Николай Константинович Черкасов, актер, народный артист СССР
     Николай Черкасов родился в Петербурге. После учебы в Ленинградском институте сценических искусств (1923-1926) Черкасов одновременно с работой в Ленинградском ТЮЗе выступал на эстраде, в трио «Пат, Паташон и Чарли Чаплин». С 1933 года - в труппе Ленинградского театра драмы им.Пушкина. В кино Черкасов начал сниматься с 1927 года в эпизодических ролях, главным образом, комедийной направленности. Комедийная сторона творчества актера получила развитие и в основных ролях - Колька Лошак в «Горячих денечках» (1935), Жак Паганель в «Детях капитана Гранта», (1937).

Драматический талант Черкасова ярко проявился в роли профессора Полежаева («Депутат Балтики», 1937). В конце 1930-х годов талант актера заблистал новыми гранями - в трагической роли царевича Алексея («Петр I», 1937-1939), в роли полководца Александра Невского («Александр Невский», 1938). Эти фильмы стали вехами в истории советского кино. Новым достижением актера стало воплощение в ленте С.Эйзенштейна «Иван Грозный» (1945,1958) сложного, противоречивого характера царя . В дальнейшем Черкасов неоднократно исполнял в кино роли выдающихся деятелей русской культуры. Крупнейшей работой актера явилась роль Дон Кихота (1957). Многим зрителям образ академика Дронова («Все остается людям», 1963) запомнился как образец беззаветного служения науке и гуманистическим идеалам.
 
Народный артист РСФСР Марис Лиепа в роли принца из балета Петра Ильича Чайковского 'Лебединое озеро'70 лет назад (1936) родился Марис-Рудольф Эдуардович Лиепа, артист балета, народный артист СССР
     Марис Лиепа родился в столице Латвии Риге. Родители отдали сына в балетную студию при Латвийской опере, впоследствии преобразованную в Рижское хореографическое училище. В 1953 году перспективного ученика перевели в Московское хореографическое училище, которое он окончил в 1955 году с отличием. Вскоре Лиепа получил неожиданное для него приглашение от Майи Плесецкой принять участие в ее гастрольной поездке в Будапешт, где он выступил в роли Зигфрида в «Лебедином озере». Летом 1956 года Лиепа принял приглашение поступить в труппу второго балетного театра Москвы - Московского музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. В этой труппе он проработал четыре сезона. В 1960 году Лиепа был приглашен в труппу Большого театра. В начале сезона 1960-1961 годов состоялся его официальный дебют на сцене ведущего балетного театра страны: Лиепа исполнил партию Базиля в «Дон Кихоте» Минкуса. С середины 1960-х годов наступил период творческой зрелости артиста, который совпал с приходом в Большой театр в 1964 году нового главного балетмейстера - Ю.Н.Григоровича. «Звездным» стал в биографии Лиепы 1968 год, когда состоялась премьера нового балета «Спартак», в котором роль римского полководца Красса была поставлена Григоровичем специально для Лиепы. В начале 1970-х годов отношения Лиепы с Григоровичем ухудшились. Это привело не только к ограничениям в занятости артиста в текущем репертуаре и гастролях, но и препятствиям в создании им новых партий.

В 1977 году Марис Лиепа станцевал свою последнюю крупную игровую партию в Большом театре - принца Лимона в детском балете «Чиполлино» К.Хачатуряна (постановка Г.Майорова). После опубликованной в 1979 году в газете «Правда» статьи Лиепы с критикой методов руководства Большим театром артисту не давали танцевать на его сцене. В этот период он активно сотрудничал с новой балетной труппой под руководством Бориса Эйфмана: в 1981 году он станцевал Рогожина в «Идиоте» Эйфмана и Солиста в его же «Автографах». Возвращение Лиепы на сцену Большого театра состоялось в марте 1982 года по личному приказу министра культуры СССР П.Демичева. Но исполнение роли Красса в тот вечер стало последним выступлением Мариса Лиепы на сцене любимого театра: после «бенефиса» его вынудили уйти на пенсию (артисту было 45 лет). В 1989 году Моссовет принял решение о создании Балетного театра Мариса Лиепы, художественное руководство которым должен был осуществлять сам Лиепа, а бывший ведущий характерный артист Большого театра Сергей Радченко должен был стать директором. Но 26 марта 1989 года Марис Лиепа умер от инфаркта, а укомплектованная при его жизни труппа Балетного театра Мариса Лиепы была преобразована в «Фестиваль-балет» под руководством Сергея Радченко.

21 год назад (1985) в Москве открылся XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов
     Летом 1957 года в Москве впервые прошел Всемирный фестиваль молодежи и студентов, шестой по счету. Он готовился в течение двух лет. Это была запланированная властями акция по «освобождению» народа от сталинской идеологии. Заграница была в шоке: приоткрывается железный занавес! Идею московского фестиваля поддержали многие государственные деятели Запада - даже королева Бельгии Елизавета, политики Греции, Италии, Финляндии, Франции, не говоря уж о просоветски настроенных президентах Египта, Индонезии, Сирии, руководителях Афганистана, Бирмы, Непала, Цейлона. На Московский фестиваль молодежи и студентов приехали 34 тысячи гостей из 131 страны, в пресс-центре были аккредитованы две тысячи журналистов. СССР был «герметически закупоренным» обществом. Слово «иностранец» было синонимом слов «враг», «шпион», за исключением разве что представителей стран соцлагеря, но даже и к ним относились с подозрением. Любой иностранец сразу становился экзотикой. И вдруг на улицах Москвы появились тысячи людей со всех концов света, всех цветов и оттенков. Благодаря фестивалю, в столице появились парк «Дружба» в Химках, гостиничный комплекс «Турист», стадион в Лужниках, автобусы «Икарус». Кремль, день и ночь охраняемый от врагов и друзей, стал совершенно свободным для посещений, в Грановитой палате устроены были молодежные балы.

Центральный парк культуры и отдыха имени Горького вдруг отменил плату за вход. Фестиваль состоял из огромного числа запланированных мероприятий и неорганизованного и неподконтрольного общения людей. В особом фаворе была черная Африка. К чернокожим посланцам Ганы, Эфиопии, Либерии (тогда эти страны только что освободились от колониальной зависимости) устремлялись журналисты, к ним «в интернациональном порыве» спешили московские девушки.

Выделяли и арабов, поскольку Египет только что обрел национальную свободу после войны. Благодаря фестивалю возник КВН (трансформировавшись из специально придуманной передачи «Вечер веселых вопросов ТВ-редакции «Фестивальная»). Дискутировали о еще недавно запрещенных импрессионистах, о Чюрленисе, Хемингуэе и Ремарке, Есенине и Зощенко, о входившем в моду Илье Глазунове с его иллюстрациями к произведениям не совсем желательного в СССР Достоевского. Фестиваль перевернул взгляды советских людей на моду, манеру поведения, образ жизни. Фестиваль ускорил ход перемен. Хрущевская «оттепель», диссидентское движение, прорыв в литературе и живописи - все это началось вскоре после фестиваля.
     

В 1985 году Москва вновь принимала у себя участников и гостей Фестиваля молодежи, уже двенадцатого. Фестиваль стал одной из первых громких международных акций времен перестройки. С его помощью советские власти надеялись изменить к лучшему мрачный образ СССР - «империи зла». На проведение мероприятия отпустили немалые средства. Москву очистили от неблагожелательных элементов, привели в порядок дороги и улицы. Но гостей фестиваля старались держать подальше от москвичей: общаться с гостями разрешалось только людям, прошедшим комсомольскую и партийную проверку. Того единения, какое было в 1957 году во время первого московского фестиваля, уже не получилось.

11 лет назад (1995) представители 15 стран-членов Европейского союза подписали конвенцию по созданию Европола
     Европейское полицейское ведомство - Европол - организация, координирующая оперативно-розыскные полицейские действия государств ЕС, сбор и обмен информацией о деятельности международных преступных организаций. Цель деятельности Европола - повышение эффективности сотрудничества компетентных ведомств в предотвращении, анализе причин и противодействии особо опасным преступлениям европейского масштаба. Идея о создании Европола была впервые озвучена на Люксембургском саммите ЕС в июне 1991 года. Прототип Европола - созданный в 1995 года в Гааге (Нидерланды) Европейский  отдел по борьбе с наркотиками. Он был преобразован в Европол  в течение 1998-1999 на основе  Конвенции о Европоле (27 июля 1995 года), которая была ратифицирована всеми странами ЕС и вступила в силу 1 октября 1998 года.

Европол  наделен ответственностью за сбор, анализ и обмен информацией с целью противодействия нелегальной торговле наркотиками, ядерными, взрывчатыми и радиоактивными веществами, оружием, крадеными машинами, антиквариатом и произведениями искусства, а также фальшивыми документами; созданию сетей нелегальной иммиграции и транспортировки людей; терроризму; покушениям на собственность и мошенничеству, кражам, рэкету; подделыванию денежных знаков; кибер-преступлениям; коррупции; нанесению ущерба окружающей среде. Европол подотчетен Совету министров внутренних дел и юстиции, который отвечает за его деятельность, назначает директора и его заместителей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала