Рейтинг@Mail.ru
Российское участие в создании самолетов Boeing и Airbus растет - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российское участие в создании самолетов Boeing и Airbus растет

Читать ria.ru в
Дзен
Президент Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко заявил в интервью РИА Новости на авиасалоне в Фарнборо, что создаваемый сейчас самолет Boeing 787 Dreamliner почти с полным правом может называться "российским".

ФАРНБОРО (Великобритания), 21 июл - РИА Новости, Александр Смотров, Александр Ковалев. Российское участие в создании новых самолетов Boeing и Airbus растет, заявляют представители обеих компаний.

Президент Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко заявил в интервью РИА Новости на авиасалоне в Фарнборо, что создаваемый сейчас самолет Boeing 787 Dreamliner почти с полным правом может называться "российским". "Первым это сказал генеральный менеджер Boeing 787 Майкл Бэр, когда он проводил road show этого самолета в Москве", - напомнил Кравченко, указав, что для этого были три главные причины.

"Первая причина - это российский титан. На самолете Boeing 787 20% всего взлетного веса - это титановые конструкции. Большинство этих конструкций будет производиться российским предприятием ВСМПО-Ависма. Это наш стратегический партнер в области титана, и мы с этим предприятием сейчас создаем совместное предприятие в области титановых технологий", - пояснил представитель Boeing.

В рамках работы авиасалона 19 июля Boeing и российский авиахолдинг Сухой в лице Комсомольского-на-Амуре производственного объединения (КнаАПО) подписали меморандум о взаимопонимании в отношении пилотной программы по механообработке изделий из титана.

Меморандум предусматривает проведение специалистами Boeing оценки соответствия технологических стандартов российского предприятия стандартам Boeing. После этого планируется заключение крупного контракта на поставки.

По словам Кравченко, на дальневосточном заводе планируется проводить обработку деталей, которые будут изготавливаться в России (в частности на Верхне-Салдинском металлургическом производственном объединении, ВСМПО), а также других деталей, произведенных вне России, которые могут поступать в КнаАПО для механообработки.

Кравченко отметил, что КнаАПО логистически расположен очень удобно - между Уралом, где находится ВСМПО, и западным побережьем США и Японии, где расположены основные предприятия Boeing, использующие много титана при производстве самолетов.

"Вторая причина - это российские инженеры, - указал президент Boeing по России и СНГ. - В московском конструкторском центре (МКЦ) Boeing работает более 1200 человек. Это те инженеры, которые оставаясь сотрудниками компаний Сухой, Ильюшин, Progress Tech и других, работают с нами по контрактам. Из этих 1200 человек примерно половина работает над созданием Boeing 787".

По оценкам Boeing, примерно треть инженерных проектов по самолету Boeing 787 выполнено специалистами МКЦ, а уровень участия в разработке других типов самолетов Boeing колеблется от 30 до 40%.

В качестве третьей причины Кравченко назвал тот факт, что Boeing 787 может летать из любой точки мира в любую точку мира. "Этот самолет будет очень востребован на маршрутах, которые проходят над территорией Российской Федерации и соединяют Америку, Азию и Европу - иногда их называют трансполярные или кросс-полярные маршруты", - подчеркнул он.

Говоря о сотрудничестве с российским авиахолдингом Сухой, Сергей Кравченко отметил, что оно дает Boeing "совершенно уникальный опыт сотрудничества с российской авиационной промышленностью в области создания нового продукта, опыт работы в качестве консультанта и поставщика опыта, а не лидера в создании нового самолета". "Будут проекты, в которых, например, как с ВСМПО, российская промышленность будет выступать поставщиком Boeing, а будут такие проекты, как Сухой-100, в которых Boeing будет выступать фактическим поставщиком для России. И это очень здорово, потому что это говорит о том, что это улица с двусторонним движением", - указал представитель Boeing.

Авиасалон "Фарнборо Интернэшнл 2006" был выбран для объявления планов по корректировке проекта создания пассажирского самолета А350 европейским концерном Airbus. Это было сделано в том числе и потому, что Airbus получил на этот тип лайнеров заказов почти в четыре раза меньше, чем его главный конкурент Boeing на свой 787 Dreamliner.

По словам нового главы Airbus Кристиана Штрайфа, будут пересмотрены все аспекты нового пассажирского самолета - от состава материалов до дизайна салона.

"Ввод в эксплуатацию всего семейства новых аэробусов ожидается в 2012 году. В настоящий момент уже 14 авиакомпаний мира заказали для своего авиапарка 182 самолета семейства А-350. Новые аэробусы будут способны покрывать расстояние до 15 тысяч 800 километров, высокой экономичностью и уровнем комфорта", - сообщил в интервью РИА Новости официальный представитель компании Airbus в России Александр Бочаров.

По его словам, российские специалисты и предприятия авиапрома, как ожидается, примут участие в проектировании и производстве новейшего семейства дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов А-350 XWB.

"В новейшем семействе самолетов А-350 XWB найдут широкое применение российские титановые сплавы. Кроме того, как ожидается, в проектировании и производстве всей линейки этих машин - от 270-местного А-350-800 до 350-местного А-350-1000 - примут участие российские специалисты и предприятия авиационной промышленности", - сказал он.

Однако Boeing усматривает в данных планах Airbus дополнительный стимул к поставкам новых самолетов Boeing 787 на российский рынок. "Тот факт, что Аirbus объявил о создании нового самолета, который будет большей вместимости, фактически оставляет Boeing уникальную возможность предлагать российским авиакомпаниям самолеты вместимостью от 200 до 260-275 пассажиров, которые очень востребованы там", - указал президент Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко.

По его мнению, это выгодно для Boeing, поскольку российским авиакомпаниям, и прежде всего Аэрофлоту, не нужны самолеты вместимостью больше 275 пассажиров. "Я уж не говорю о том, что новые самолеты Boeing выйдут на рынок на три-четыре года раньше", - добавил Кравченко.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала