МОСКВА, 19 июл - РИА Новости. Ливано-израильский конфликт нанес удар по туризму в трех странах, и приток туристов в Израиль, Сирию и Ливан сократится, убежден пресс-секретарь Федерального агентства по туризму Сергей Синицын.
"Туристы, собиравшиеся поехать в Ливан и Сирию, - в первую очередь в Ливан, но и в Сирию тоже, поскольку Сирию все чаще и чаще упоминают в новостях, и американцы уже стали показывать пальцем на Сирию, что, мол, они виноваты, - естественно, подумают, ехать туда или нет", - сказал пресс-секретарь в интервью РИА Новости.
В Израиле, по мнению Синицына, сложилась та же ситуация: "На какое-то время не только россияне, но и люди из других стран будут думать, прежде чем брать тур в Израиль".
Наиболее серьезные последствия конфликта будут для Ливана, убежден пресс-секретарь Ростуризма: "В Ливане разрушены транспортные коммуникации и аэропорт, а ведь в Бейруте находится единственный в Ливане международный аэропорт".
Вместе с тем, по мнению Синицына, излишне драматизировать ситуацию в сфере туризма все же не стоит: "Большая часть спроса на Израиль, Ливан и Сирию приходится на зимние месяцы. К тому же, Ливан далеко не самое популярное место у россиян. В прошлом году, по сведениям федерального агентства по туризму, Ливан посетили 2 тысячи 200 россиян. И по большей части эти люди едут проведать своих родственников".
"В Израиле, - продолжил Синицын, - угроза бомбардировок и обстрелов существует только в северной части Израиля, граничащей с Ливаном. А круглогодичный курорт в Израиле - Мертвое море, и там все достаточно спокойно, потому что там граница с Иорданией, а отношения с Иорданией у Израиля нормальные".
Потери в туристическом бизнесе в случае быстрого разрешения конфликта, можно минимизировать, убежден Синицын, однако они неизбежны.
"В Ливане будет значительный спад в туризме, по меньшей мере, на год: понадобится какое-то время, чтобы восстановить инфраструктуру, хотя ни одна из гостиниц, насколько мне известно, не пострадала", - сказал Синицын.
Говоря об Израиле, Синицын высказал мнение, что понадобится четыре-пять месяцев "для того, чтобы народ забыл об этом конфликте и начал опять подтягиваться".
"Естественно, придется тратить дополнительные средства на то, чтобы опять рекламировать Израиль. Кстати, в прошлом году, они очень сильно начали себя продвигать - и в Европе, и в России, и поток российских туристов в Израиль вырос на 20 процентов", - полагает пресс-секретарь.
В то же время он не взялся прогнозировать события в случае, если конфликт будет продолжаться и расширять свою географию.