РИМ, 18 июл - РИА Новости, Ольга Гринкруг. Итальянские таксисты со вторника прекратили продолжавшиеся четыре дня акции протеста и вернулись к нормальной работе.
В понедельник вечером переговоры представителей профсоюзов с министром экономического развития Пьерлуиджи Берсани, автором пакета либерализационных мер, включавших себя, в частности, упрощение получение лицензий на такси, наконец, увенчались успехом.
Берсани заявил, что переговоры завершились "ничьей, которая его вполне устраивает. Потому что я сторонник равноправных соглашений, если они хороши, полезны и дают возможность изменить положение".
Однако, в действительности, правительство пошло на уступки: оно отказалось от возможности выдавать одну лицензию на две машины; коммуны лишились предполагавшейся в первой редакции декрета возможности проводить тендеры на новые лицензии в любой момент. Теперь тендеры смогут объявляться только "в случае, если того потребует ситуация": тогда придется созвать совещание между представителями профсоюзов и администрации и составить "программу развития", в которой будет подробно расписано, на сколько машин сможет увеличиться парк такси в том или ином городе.
Вместе с тем, в новой редакции декрета осталась возможность использовать одно и то же такси в три смены, если на помощь его владельцу решат прийти члены семьи.
Сейчас в Риме насчитывается 2,1 такси на 1000 жителей, а в Милане - 1,6. Римский показатель в 4 раза ниже, чем в Лондоне, и в 4,5 раза, чем в Барселоне. Неудивительно, что многие политики поддержали декрет Берсани, заявив, как это сделал мэр Рима Вальтер Вельтрони, что "служба такси не функционирует, и это объективный факт".
Тем не менее, у таксистов, которые покупали свои лицензии за 25-30 тысяч евро, ради чего оформляли кредиты и выплачивали долги, упрощение процедуры вызвало бурный протест. Они бастовали пять дней после того, как текст декрета был опубликован.
После краткой переговорной паузы акции протеста возобновились - они продлились четыре дня, под непрерывные жалобы туристов, вынужденных пользоваться общественным транспортом, в котором многие просто не ориентируются.
Кроме того, белые машины перегораживали центральные площади в Риме, Неаполе, Милане, Турине и Генуе, затрудняя таким образом жизнь и тем, кто пытался проехать на собственной машине или на автобусе. Наиболее тяжелая ситуация была в Риме, куда съехались протестующие со всей страны.
К утру вторника все участники акций протеста разъехались по домам, а декрет в новой версии будет, как обещали в Минэкономразвития, внесен на голосование в Сенат (верхнюю палату парламента) в течение сегодняшнего дня.
Само голосование должно пройти 24 июля.