Рейтинг@Mail.ru
Парки аттракционов: остаться в живых - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Парки аттракционов: остаться в живых

Читать ria.ru в
Дзен
Интерес к аттракционам поддерживается новейшими технологиями, которые позволяют добиваться небывалых скоростей, пугающей высоты и просто фантастической красивости аттракционов. Однако эти же технологии зачастую становятся причиной трагических случаев.

17 июля 1955 года в Анахайме, к югу от Лос-Анджелеса, американский "король мультипликации" и удачливый бизнесмен Уолт Дисней провел пышную церемонию открытия развлекательного парка "Диснейленд". Когда "Диснейленд" только начинал строиться, немало скептиков утверждало, что вложенные в строительство 17 миллионов долларов не окупятся никогда. Действительно, в послевоенные годы интерес публики к американским горкам и каруселям поугас: появилось телевидение, рок-н-ролл, люди потянулись к более экзотическим развлечениям... Однако Диснею удалось возродить и даже преумножить популярность парков аттракционов. В первый же сезон "Диснейленд" посетило около 4 миллионов гостей. Успех Диснея вдохновил предпринимателей на строительство парков по всей территории Америки. К концу 90-ых развлекательные парки распространились по всему миру: в 1988 году открылся самый крупный в Азии корейский крытый парк аттракционов в Сеуле - "Лоте Уорлд", в 1992 году был построен  парижский "Диснейленд".

О популярности парков аттракционов говорит тот факт, что в прошлом году только в США их посетило 335 млн. человек. В Европе показатели ниже: тамошние 300 парков аттракционов почтили своим вниманием 40 млн. человек. Интерес к аттракционам поддерживается новейшими технологиями, которые позволяют добиваться небывалых скоростей, пугающей высоты и просто фантастической красивости аттракционов. Однако эти же технологии зачастую становятся причиной трагических случаев. В том же "Диснейленде" за все время функционирования парка погибло около 60 человек. По данным медиков, ежегодно примерно 20 тысяч американских детей младше 14 лет получают в парках аттракционов травмы различной степени тяжести.

Специалисты делят инциденты в парках аттракционов на три категории. К первой относятся несчастные случаи, произошедшие по вине самих посетителей из-за несоблюдения правил безопасности. Вторая причина - неисправность оборудования. Третья - сугубо медицинская. То есть реакция нашего организма на перегрузки, возникающие во время участия в том или ином аттракционе.

Спасение катающихся

Если контролем за исправностью оборудования должны заниматься "карусельщики", то о соблюдении правил безопасности могут позаботиться и сами отдыхающие. Первым делом - прочитайте инструкцию, которая в обязательном порядке должна висеть у входа на территорию аттракциона. Если ограничения по росту, весу, возрасту имеют отношение к ребенку, не надо выдавать 12-летнего оболтуса за восьмилетку. Не стоит пытаться дать взятку смотрителю, чтобы прокатиться с малышом на детском поезде. Не тащите детей развлекаться насильно: запаниковавший ребенок может попытаться сбежать с "американских горок" прямо во время движения. Не пытайтесь провести малыша попрыгать на батуте без очереди - это также может быть опасно.

Другая крайность - лихачество, из-за которого чаще всего и происходят несчастные случаи. Не пытайтесь отстегивать ремни безопасности, разговаривать во время катания по мобильному и предпринимать другие опрометчивые шаги.

В ваших же интересах соблюдать ограничения по здоровью. Помните: аттракционы - развлечение не для всех. Беременность на любом сроке, анемия, заболевания центральной нервной и вегетативно-сосудистой систем, радикулит, хронические заболевания легких, ишемическая болезнь - с этим "букетом" нельзя близко подходить к аттракционам. Диабетикам, гипертоникам, людям, перенесшим недавно операцию, также надо воздерживаться от перегрузок.

Среди вызывающих наибольшие опасения у медиков аттракционов находятся "американские горки". На старте кабинки набирают скорость до 80 км/ч всего за 2 секунды. Подобную экстремальную нагрузку выдерживает не каждый организм: поднимается давление, рвутся сосуды, возникают другие проблемы со здоровьем. Для некоторых подобная нагрузка становится фатальной, как произошло с 28-летней американкой Перэлл Сантес, которая решила прокатиться на горках, не зная, что у нее слабые сосуды. В итоге развлечение завершилось для нее кровоизлиянием в мозг, от которого она скончалась. По словам адвоката семьи Сантес Барри Новака, нагрузки, испытываемые организмом человека во время катания на американских горках, можно сравнить с условиями космического полета.

Исследования выявили, что 13 из 34 смертельных случаев, произошедших в период между 1987 и 2001 годами в тематических парках Соединенных Штатов, зарегистрированы именно на "американских горках". Большая часть умерших оказались жертвами инсультов, мозговых гематом и нарушений функций каротидных артерий. Медики также обратили внимание на участившиеся случаи приступов эпилепсии среди пользователей аттракционов, вызванные громким шумом и вспышками света, а также обострением язвенной болезни.

Среди аттракционов, которые стали причиной смерти как детей, так и взрослых, можно назвать такие диснейлендовские аттракционы, как "Mission: Space", "Zone Tower of Terror". Летом прошлого года "космическая миссия" убила четырехлетнего ребенка, организм которого не выдержал перегрузок. А в апреле нынешнего года была доставлена в клинику 49-летнея туристка из Германии, почувствовавшая головокружение после аттракциона "Mission: Space". Женщина умерла на следующий день.

"Zone Tower of Terror" чуть не стала причиной смерти 16-летней туристки из Великобритании Линны Дьякон. Устройство это действительно ужасное и совсем не для слабонервных. Решивших поразвлечься смельчаков сначала загоняют на лифте на 13-й этаж, а потом эту махину сбрасывают вниз. Несколько раз. Когда двери "Зоны" раскрылись, посетители увидели Линну лежащей на полу. У девушки остановилось сердце. Чудом не погибла - ее откачали в реанимации.

Поэтому прежде чем прокатиться на аттракционе, здраво оцените свои силы.

Машины-убийцы

И все же основной причиной гибели людей во всем мире остаются именно технические неисправности аттракционов.

В сентябре 2002 года в Москве в Центральном парке культуры и отдыха имени М. Горького произошла аварийная остановка цепной карусели "Вихрь". В результате пострадали восемь человек. В 2003 году там же на аттракционе "Катапульта" погиб 21-летний гражданин Белоруссии. Суть этого одного из самых дорогих аттракционов состоит в том, что тросы, прикреплённые к двум шестам, зацепляются на поясе человека и натягиваются. Затем крепления, удерживающие посетителя на земле, освобождаются, и человек взмывает в воздух. В тот раз на "Катапульте" не выдержал один из карабинов, закрепляющий резиновый трос. При запуске аттракцион "выстрелил" молодым человеком на огромную высоту, как из рогатки. При падении на бетонную плиту с высоты 60 метров шансов выжить у парня не было. Наконец, известный случай, послуживший поводом к ужесточению правил эксплуатации аттракционов в Москве, - в Лианозовском парке культуры обрушилась карусель "Сюрприз" - сорвалось крепление платформы. Из 18 человек, которые на ней катались, 15 оказались в больнице, из них трое - в тяжёлом состоянии.

По печальной статистике от столицы не отстают, а порой и опережают парки развлечений в регионах. Вот только несколько случаев: в 2004 году на праздновании Дня пива на территории городского парка Перми был обнаружен труп 24-летнего мужчины - его раздавило внутри механизмов аттракциона "Чёрная дыра". В Лазаревском районе Большого Сочи ребёнок погиб на надувном аттракционе: прыгая, он упал на электрический насос для подкачки батута и получил удар током. В том же году в Смоленске на детском аттракционе серьёзно пострадал 13-летний мальчик. Подростка, приехавшего из США погостить к родственникам в Смоленск, выбросило из карусели "Лопинг". Его правая нога осталась в креплении, и ему оторвало ступню.

В зарубежных парках развлечений трагедии тоже происходят с пугающим постоянством. В прошлом году в результате аварии скоростной карусели в расположенном в 20 километрах от Севильи парке аттракционов "Мундопарк" получили ранения 18 человек, в основном дети. Наиболее тяжёлые черепно-мозговые травмы получили две девочки и два мальчика в возрасте от 8 до 11 лет. В лондонском парке развлечений в мае 2000 года вагончик "американских горок" на огромной скорости сорвался с рельсов - погибла 28-летняя женщина, а двое мужчин получили тяжёлые ранения. В этот же день там же из-за неисправной карусели погибла девочка. В другом парке отдыха - на севере Лондона - вышла из строя и обрушилась карусель под названием "Парашютист-десантник". Тринадцать подростков получили ранения различной степени тяжести. Пострадавшие были госпитализированы: подростки получили сильные ушибы головы и переломы конечностей. Весной 2001 года в Германии произошло короткое замыкание в одной из кабинок "американских горок". Начался пожар, пострадали 54 человека. В июле 2002 года в Египте молодая женщина погибла, выпав из кабинки аттракциона "Торнадо".

В странах ближайшего зарубежья, где индустрия развлечений развита не так широко, как на Западе, чрезвычайные происшествия на аттракционах происходят с той же пугающей частотой. В июне 2002 года в луна-парке Бреста погибла молодая женщина. В Гомеле, в парке культуры и отдыха имени А.В.Луначарского во время движения аттракциона "Ромашка" оборвалось сиденье с двумя пассажирами. Итог: мужчина и женщина были госпитализированы с переломами позвоночников. В мае 2005 года из-за обрушения цепной карусели в районном центре Беляевка Одесской области два человека погибли, пятеро были травмированы. В августе 2005 года в Евпатории двое российских детей - мальчик 13 лет и его 4-летняя сестра пострадали, выпав из перевернувшейся карусели "Лебедь". Как установили эксперты, во время работы аттракциона вылетел крепёжный болт люльки, в результате чего на высоте она перевернулась вокруг своей оси. В Херсоне двое детей и один взрослый стали жертвами аттракциона "Лодочка". Они катались на искусственном озерце на деревянных плоскодонках, когда на них упала изношенная несущая мачта всей конструкции.

На самоконтроле

Огромные сложности в процедуру контроля аттракционов вносит то обстоятельство, что в России на сегодняшний день не существует ни внятного законодательного регулирования их работы, ни структуры, осуществляющей технический надзор за ними. Республиканская инспекция по контролю за безопасной эксплуатацией аттракционов и охране труда была расформирована еще в 2002 году, и с тех самых пор развлекательная техника осталась без надзора.

Существует только одна организация, члены которой проходят сертификацию и ежегодную проверку паркового оборудования - Российская ассоциация парков и производителей аттракционов (РАППА). Но вступление в ассоциацию - дело добровольное. Таким образом, контролирует исправность механизмов лишь владелец, и то, если захочет. Кроме того, у нас, в отличие от других стран, нет обязательного страхования для развлекающейся на каруселях публики, поэтому в случае чего предъявлять претензии, по сути, некому. В столице на сегодняшний день лишь Сокольнический парк предлагает пользователям аттракционов страховку от несчастного случая.

Правда, в этом году перед началом весенне-летнего сезона сотрудники Мосгостехнадзора проверили состояние столичных аттракционов. Как выяснилось, не зря - проверка выявила неисправности у каждой четвертой карусели - из 591 всего 451 оказались готовы к эксплуатации. Аналогичные проверки прошли и в Московской области.

Однако, по убеждению президента РАППА Владимира Гнездилова, меры, принятые инспекцией Мосгостехнадзора непосредственно перед началом нового сезона работы аттракционов, "не только не исчерпывающие, но заведомо недостаточные, ведь на практике Мосгостехнадзор не сможет запретить эксплуатацию отработавших свой ресурс аттракционов. Достаточные меры могут быть прописаны только в технических регламентах".

А таких регламентов на настоящий момент нет. Проект федерального закона "О безопасности устройств для развлечения" сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Процедура его изучения думцами продлится еще несколько месяцев, и вопрос о том, когда он будет принят в форме закона и будет ли утвержден вообще, пока остается открытым.

Кроме того, очень сложно контролировать работу передвижных аттракционов: переезжающих с места на место луна-парков или других развлечений, размещающихся прямо на городских улицах. Разрешения на их работу выдаются городскими администрациями, а согласование с технадзором требуются по законодательству позже.

Словом, без единой системы сертификации аттракционов и большего контроля со стороны властей не обойтись.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала