Рейтинг@Mail.ru
Колдовство как отрасль экономики - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Колдовство как отрасль экономики

Читать ria.ru в
Дзен
В селении Акауаско, что расположено у самых горных вершин, нависающих над непроходимыми лесами в мексиканском штате Идальго, за последний месяц умерли один за другим сразу пять человек.

Михаил Белят

МЕХИКО, 15 июл - РИА Новости. В селении Акауаско, что расположено у самых горных вершин, нависающих над непроходимыми лесами в мексиканском штате Идальго, за последний месяц умерли один за другим сразу пять человек.

Где-нибудь на равнине, где царит фатализм, въевшийся в разжиженную за пять столетий испанцами крестьянскую кровь, в этом усмотрели бы лишь промысел Божий. Но здесь в горах обитают прямые потомки ацтеков - индейцы-скотоводы и охотники, говорящие на языке науатль и гоняющие овечьи отары по кручам, куда редко залетают даже орлы. Там, у облаков, иная жизненная философия и другое мировоззрение. Испанскому Богу горцы не очень доверяют, зато издавна верят в злых и добрых духов, в повелителей ветра и дождя, в бряцанье бубна и заговоренную воду.

В Акауаско, конечно, есть церковь, вернее, часовенка со съехавшим набок крестом, но нет настоятеля. Пастырем у индейцев служит потомственный шаман, который если и вставляет в свои камлания католические молитвы, то никогда не утруждает себя их толкованием. Именно ему и пришла в голову мысль о том, что вовсе не Бог прибрал пятерых односельчан, а отправились они в вечное странствие стараниями колдунов. И все 250 жителей общины с ним согласились, ибо такое объяснение было им гораздо ближе и понятнее отвлеченных рассуждений о высших предначертаниях и воле Божьей.

С доколумбовых времен горная сельва Идальго известна в Мексике как земля ведьм и колдунов, которые и по сей день обитают там в изобилии. Поэтому с виновными проблем не было - шаман назначил сразу двоих. Для начала бедняг крепко избили, погоняли голышом по селению, вываляв предварительно в грязи, а вот насчет того, что делать дальше, мнения разделились. Одна часть жителей, ссылаясь на древние обычаи, утверждала, что избавиться от проклятия можно только повесив колдунов на сосновом суку, другая, цитируя не менее древние обряды, полагала, что их следует закопать живьем.

Этот философский спор и спас несчастных. Кипение страстей в Акауаско разглядели с полицейского вертолета, немедленно высадившего десант. Патруль, постреляв для острастки в воздух, забрал полуживых колдунов, однако община заставила их подписать кровью обязательство никогда больше не возвращаться в селение.

Вполне рядовое, в общем-то, событие в жизни индейцев, населяющих горы штата Идальго. Однако оно достаточно наглядно показывает, что мексиканский магический экзистенциализм не начинается с Карлоса Кастанеды и не заканчивается бесконечным "Путешествием в Икстлан". Да и область магического в Мексике не ограничивается географическим пространством полуострова Юкатан, куда, по традиции, относят всю мистику, приписывая ее духовному наследию цивилизации майя.

По утверждениям социологов Национального автономного университета Мексики, сегодня в стране насчитывается более 30 тысяч профессиональных магов и колдунов, имеющих дипломы, которые дают право на приобретение лицензии и легальное занятие этим ремеслом. Сколько тысяч "недипломированных специалистов" практикуют магию, не сообщая о своих увлечениях в налоговую инспекцию, не подсчитает никто. Во всяком случае, термин "эзотерические услуги" уже два десятилетия полноправно существует в рекламе и маркетинге.

Напротив моего дома в Мехико располагается весьма респектабельный офис, по дизайну очень похожий на представительство авиакомпании средней руки. Только вместо воздушных путешествий здесь предлагают гадания по картам таро, предсказания судьбы, отворот, приворот, снятие сглаза и порчи.

Благодаря соседству с тремя банками, фирма "эзотерических услуг" имеет солидную клиентуру - в ее стеклянные двери, окантованные бронзой, постоянно заходят клерки и секретарши, важно вплывают предприниматели, рантье, финансисты. Понятно, деньги - вещь вполне мистическая, и потому, занимаясь ими, надо поддерживать контакты не только с партнерами, но и с миром непознанного.

Подобных контор в Мехико и в любом крупном городе страны не один десяток. Наверное, и не одна сотня. Впрочем, погадать на картах, на кофейной гуще, предсказать судьбу с помощью астрологических таблиц вам предложат и без офисного антуража - достаточно зайти в кафе на одной из центральных улиц.

Конечно, все эти расплодившиеся во впечатляющих количествах эзотерические фирмы, журналы и брошюры, заполонившие киоски, все эти набранные петитом в желтой прессе объявления о невероятных способностях "сеньоры Амалии", или "мисс Агнесс", или "доктора белой магии, Его Превосходительства Дина Бен Арубина" - не более чем рынок, зачастую не очень добропорядочный, однако весьма обширный.

По аксиоме научного капитализма, предложение порождается спросом. Спрос же, по мнению мексиканских социологов, возникает, прежде всего, в силу социально-экономических причин.

Страна, пережившая в 1998-1999 годы жесточайший финансовый и экономический кризис, сейчас только начала оправляться от его последствий. В 2005 году рост ВВП Мексики приблизился к 4% и, по прогнозам, эта позитивная тенденция будет сохраняться.

Но сопутствующие экономическому краху психологические болезни все еще носят форму эпидемии. Как считает известный психолог Адриана Сантакрус, главная из них - депрессия. Причем наблюдается она и у бедных, и у богатых.

Такие болезни врачи не излечивают. Психотерапевты, конечно, пытаются притупить страхи и навеять вместо кошмаров оптимистические сновидения. Но, во-первых, их услуги способен оплатить далеко не каждый. Во-вторых, вернуть оптимизм в отчаявшуюся душу невероятно сложно, почти невозможно и, кроме политиков и чиновников, ведающих экономикой, за это дело никто из профессионалов не берется.

Поэтому мексиканцы в массе своей врачуют души отнюдь не в кабинетах психотерапевтов. Тем более, если верить Карлосу Кастанеде, тяга к мистическому и непостижимому у них в крови.

"Магия в Мексике не только жизненный фактор, но генетический императив, - полагает Макс Павия Сиснерос, эксперт в области "магических искусств". - Сущность мексиканца определяется его духовностью и воображением, унаследованными от создателей великих цивилизаций. И чем меньше в мексиканце чужеродного начала, чем ближе он по крови к предкам, тем сильнее проявляется в нем эта сущность".

Маленький, аккуратный городок Катемако на берегу огромного озера в штате Веракрус. Вокруг мангровые заросли и тихие реки, в которых обитает доисторическая панцирная щука, редкие селения на склонах невысоких гор, завитая спиралью единственная дорога, где два грузовика разъезжаются, задевая друг друга бортами. Глубинка, на первый взгляд.

Нет, столица. Правда, неофициальная. Есть в Мексике города, известные своими промыслами и ремеслами. Часто их называют "столицами" - столица серебра, столица керамики, столица ткачества. Катемако - столица магии.

В этом городке все подчинено этому ремеслу, начиная от рекламы, начертанной во всю стену: "Прыжок тигра. Ботаника и оккультные науки. Аполинар Гуэкспаль, высший маг", до мальчишек, осаждающих каждую въезжающую в город машину криками: "Сеньор, я знаю, где живет настоящий чудодейственный колдун! Хотите, провожу?!".

Здесь ежегодно устраиваются общенациональные съезды колдунов и магов, которые меньше всего похожи на шабаши, - конгрессы профессионалов, с повесткой дня, семинарами, рабочими группами и проголосованными резолюциями. Здесь под одним небом мирно и бесконфликтно, без вмешательства "дозоров", уживаются "темные" и "светлые". И нигде в Мексике не врачуется столько душ, как в Катемако.

"В последние годы клиентов столько, что в иной день и не успеваешь всем помочь. Бывает, и по неделе ждут. Нервный стал народ. Войдет такой в рабочую камеру, а от его ауры звон идет, до того напряжена. Вот-вот, думаешь, не выдержит, жахнет и в пыль его разнесет. С таким клиентом надо работать долго и тяжело. Ну, а если на нем еще сглаз висит или порча наведена, то возни на пару недель достанет", - рассказывает мне дон Марио, черный маг средней квалификации.

Мы сидим в патио его новенького двухэтажного дома на окраине Катемако, и дон Марио не может удержаться от хвастовства: "Вот, за последние три года дом поднял. А когда почувствовал в себе силу и бросил плотничать, жена уходить от меня собралась. Не верила. Зато сейчас довольна. Учение мне трудно далось. Шутка ли, восемь лет. Два года в полной изоляции, из камеры только поесть выходил ну, и это, необходимости справить. Детей не видел, жену до себя не допускал, голодали даже - сколько может женщина заработать, чтобы семью прокормить. Два года эти нужны были, чтобы в себе укрепиться. Учение наше, в основном, в познании своих сил состоит. Конечно, заклинания и прочие тонкости другие маги объясняют и показывают, книги тоже помогают эту науку постичь, куда без них! Однако главное - это ты сам, взгляд твой, вроде, как вовнутрь обращенный. Трудно было. Сейчас все по-другому. Достаток образовался. Старшего своего в Мехико отправил, в университет. Младшие обуты, одеты. А все магия! Жалко только силенок у меня маловато, до высшего мага не дотягиваю. Был бы высшим, раза в три больше зарабатывал бы".

За простую консультацию и "очищение" дон Марио берет $40. Если попадается сложный случай, его гонорар может достигать тысячи, а такие операции, как поддержание связи через "открытый портал" и постоянный оберег клиента, стоят еще дороже. Надо сказать, что ставки белых магов в Катемако не ниже. Очевидно, на одном из своих съездов договорились они об унификации тарифов.

В Катемако люди едут со всей Мексики, в городе появились специализированные турагентства, строятся гостиницы. Магия определенно принесла Катемако экономическое процветание и, в отличие от остальной страны, депрессии здесь не видно.

В последние годы приезжают и иностранцы. В основном, американцы. Тоже, наверное, чего-то боятся.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала