С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 июл - РИА Новости. Развитие образования в беднейших странах станет одной из тем саммита "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге.
"Сейчас больше внимания уделяется не просто устранению элементарной неграмотности, а качеству общего образования", - сказал ранее журналистам министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, представляя повестку дня предстоящего саммита.
Министр сообщил, что Россия уже внесла первый взнос в фонд поддержки развития образования для всех в размере $7 миллионов, и выразил надежду на то, что все страны "восьмерки" будут принимать в этом активное участие, и не только они.
На саммите главы государств G8 попытаются определить, как сделать образование адекватным глобальному инновационному процессу, что нужно для роста качества образования, как оптимизировать усилия для решения проблемы доступа к качественному начальному образованию в беднейших странах мира, каким образом образовательная политика должна использоваться для социально-культурной и профессиональной адаптации мигрантов.
Фурсенко сообщил также, что на саммите будет обсуждаться и главная инициатива России - "установление соответствия квалификации, квалификационных требований к профессиональному образованию в разных странах". С точки зрения чиновника, это важно, прежде всего, в связи с идущими процессами глобализации, когда каждый человек должен понимать, насколько он востребован в одной стране, получив образование в другой.
Напомнив, что некоторые региональные проекты уже начаты, в частности, Болонский процесс (в рамках Болонского процесса Евросоюз намерен создать к 2010 году так называемое "европейское пространство высшего образования"), Фурсенко обратил внимание на то, что Европа - это только небольшая часть мира.
"Точно такое же понимание мы должны установить и со странами Азии - с Китаем, с Индией, и, в первую очередь, с Соединенными Штатами, с Латинской Америкой", - убежден он.
К тому же, напомнил Фурсенко, только что подписаны соглашения в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) по образованию, и там тоже стоит вопрос о взаимном признании дипломов стран ШОС.