Рейтинг@Mail.ru
Всеобщее образование: достижение цели - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Всеобщее образование: достижение цели

Читать ria.ru в
Дзен
Социальное и экономическое развитие в современном индустриальном мире глобализации невозможно без квалифицированной образованной рабочей силы. Инвестиции и помощь на нужды развития принесут гораздо большую отдачу, если местное население будет обладать достаточными знаниями для того, чтобы найти им нужное применение.

Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура специально для РИА Новости 

Социальное и экономическое развитие в современном индустриальном мире глобализации невозможно без квалифицированной образованной рабочей силы.

Инвестиции и помощь на нужды развития принесут гораздо большую отдачу, если местное население будет обладать достаточными знаниями для того, чтобы найти им нужное применение. Первым шагом в создании необходимых условий для этого является образование.
В 2000 году правительства стран мира пообещали обеспечить возможности для получения образования каждому мужчине, женщине или ребенку к 2015 году. С тех пор около 20 млн студентов поступили в начальные школы в странах Африки, расположенных к западу от Сахары, а также в Западной Азии. В 47 странах удалось добиться всеобщего начального образования. Количество школьников, получающих среднее образование, увеличилось в 4 раза по сравнению с числом учеников начальных школ. В 70 из 110 стран, участвовавших в исследовании, расходы государства на образования существенно возросли.

Тем не менее, более 100 млн детей начального школьного возраста не посещают школы. Большинство из них живут в странах Африки, 55% из них - девочки.

Около одной пятой взрослого населения земного шара (около 771 млн человек), две трети из которых женщины, не умеют читать и писать.

Обеспечение всеобщего образования требует твердой политической воли, человеческих и финансовых ресурсов мирового сообщества.

Лидеры стран «большой восьмерки», которые встретятся в Санкт-Петербурге в этом месяце, могут ускорить этот процесс.  Эти страны являются главными донорами в усилиях международного сообщества на этом направлении. Всеобщее образование не может быть обеспечено без их участия.

В прошлом году в Глениглсе (Великобритания) лидеры «восьмерки» пообещали дополнительно выделять $50 млрд помощи ежегодно до 2010 года, при этом не меньше половины средств планировалось направить странам Африки. Нет данных о том, какой процент этих средств будет направлен на образование. Но это должна быть существенная часть.

Если мы хотим добиться всеобщего образования к 2015 году, на начальное образование необходимо выделять около $12 млрд ежегодно (в 2004 году выделялось лишь около $4,4 млрд). Приоритетными должны стать те страны, которым это наиболее необходимо - 52 наименее развитых страны мира получают лишь одну треть средств, выделяемых на образование, а остальные средства распределяются между странами со средним уровнем развития, в которых достаточно хорошо развито начальное образование.

ЮНЕСКО и ее партнеры по ООН, гражданское общество и правительства должны совместными усилиями выработать четкую стратегию по максимально эффективному использованию этих средств.

Приоритетным вопросом является подготовка преподавателей. К 2015 году по всему миру необходимо на 18 млн больше преподавателей, и они должны иметь лучшую подготовку. В настоящее время в беднейших странах образование самих преподавателей немногим выше начального уровня.

Крайне важны также грамотность взрослого населения и программа непрерывного обучения. Грамотное население может большего добиться, у них более здоровый образ жизни и меньшие семьи, они более заинтересованы в том, чтобы их дети (и особенно девочки) получили образование.

Кроме того, помощь должна быть более предсказуемой, чтобы правительства могли осуществлять долгосрочное планирование своей политики. Раньше размер помощи существенно менялся в разные годы. Но средства на образование, к примеру, на выплату заработной платы учителям, должны поступать регулярно, необходимо строить школы и поддерживать их в надлежащем состоянии, обеспечивать учеников учебниками и другими учебными материалами, выделять пособия для бедных родителей, чтобы они могли отправить своих детей в школу.
Отмена платы за обучение, обеспечение бесплатного питания, компенсация заработка детей, вынужденных работать, привели к видимому прогрессу во многих странах. Когда в 2003 году в Кении была отменена плата за обучение, число школьников выросло на 1,2 млн, а к 2004 году 84% детей школьного возраста посещали начальную школу.

Обеспечение всеобщего образования - комплексный долгосрочный процесс. Он требует долгосрочной стратегии.

Дополнительные $12 млрд в год - не астрономическая сумма с учетом тех дивидендов, которые страны, сообщества и отдельные люди получат в результате этой помощи.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала