МОСКВА, 10 июл - РИА Новости. В Мосгорсуде в понедельник начнутся слушания по существу по делу участника экстремистской организации "Реввоенсовет" Игоря Губкина, обвиняемого в подрыве памятника Николаю II в 1997 году и попытке насильственного захвата власти.
"Прокурор огласит обвинительное заключение, которое составляет около 200 листов", - сообщил РИА Новости адвокат Дмитрий Аграновский, представляющий интересы подсудимого Игоря Губкина.
Затем подсудимый ответит на вопрос судьи, признает или не признает он вину в инкриминируемых преступлениях.
Дело будет рассматриваться с участием присяжных заседателей в закрытом режиме, поскольку в деле содержатся документы под грифом "секретно".
В среду, 5 июля Мосгорсуд уже сформировал коллегию присяжных по делу. Из кандидатов были отобраны 12 основных и два запасных присяжных заседателя.
Потерпевшими по делу признаны около 400 человек. Уголовное дело составляет 64 тома.
Игорь Губкин обвиняется по шести статьям УК. Прокуратура инкриминирует ему терроризм (ст.205 УК РФ), попытку насильственного захвата власти (ст.278 УК РФ), организацию преступного сообщества (ст.210 УК РФ), мошенничество (ст.159 УК РФ), незаконную перевозку и хранение оружия (ст.222 УК РФ), незаконное изготовление оружия (ст.223 УК РФ).
По данным следствия, в 1997 году Губкин был одним из участников взрыва памятника Николаю Второму и минирования памятника Петру I. Кроме того, по версии следствия Губкин совершил подрыв газопроводного узла в Подмосковье.
С 8 августа 1997 года подсудимый находится под стражей.
Мосгорсуд 19 апреля 2002 года вынес приговор пятерым членам экстремистской организации "Реввоенсовет" (РВС) и назначил им наказание от четырех лет условно до 11 лет лишения свободы.
Подсудимые Владимир Белашев, Сергей Максименко, Валерий Скляр, Владимир Радченко и Юрий Внучков были признаны судом виновными в терроризме.
Им, наряду с Губкиным, вменялись в вину взрыв в апреле 1997 года памятника Николаю Второму в селе Тайнинское, а также минирование памятника Петру Первому работы Зураба Церетели в Москве и газораспределительного узла в Подмосковье.
Тогда бывший сотрудник ГУБОП МВД Белашев был приговорен судом к 11 годам лишения свободы с конфискацией имущества.
Максименко было назначено наказание в виде 8,5 лет лишения свободы. Скляра суд приговорил к 6,5 годам лишения свободы, Радченко - к 4,5 годам. По приговору суда они должны отбывать наказание в колонии строгого режима.
Между тем, Внучкова суд признал виновным в терроризме, но применил к нему статью 64 Уголовного кодекса РФ и назначил наказание "ниже низшего предела".
Внучков получил четыре года условно с испытательным сроком, равным трем годам без конфискации имущества.
Кроме того, суд также признал Максименко и Скляра виновными в совершении мошенничества, а также в создании преступного сообщества, а Белашева и Радченко - виновными в участии в деятельности экстремистской организации.
Совместно с Губкиным (дело в отношении него было выделено в отдельное производство), обвиняемые в 1997 году создали организацию "Революционный военный совет".
Суд установил, что членов организации объединяли "общие цели и задачи, неприятие существующего в России конституционного строя и желание изменить его преступным путем".
В приговоре отмечалось, что в организации существовало четкое распределение функций между ее членами, и все участники были осведомлены о структуре и руководстве РВС.
Для обеспечения финансовой поддержки своей деятельности лидеры РВС создали молодежно-жилищный комплекс (МЖК). За несколько лет существования комплекса они собрали с членов МЖК около двух миллиардов неденоминированных рублей, которые пошли на закупки оргтехники, компьютеров, принтеров, автомашин, приобретение средств связи, боеприпасов, аквалангистского снаряжения и маломерного судна.
Для убедительности мошенники демонстрировали членам МЖК поддельное постановление правительства о выделении им из бюджета денег на строительство 370-квартирного дома.
Наиболее активные члены РВС были признаны виновными в мошенничестве, подделке документов, в незаконном хранении боеприпасов и изготовлении взрывных устройств, а также создании преступного сообщества.
Суд также признал их виновными в попытке насильственного захвата власти в Брянской области и призывах к свержению государственной власти в этом регионе.
Белашев, снабжавший преступную группу поддельными документами, а также формой сотрудников милиции, был лишен судом права занимать должности в правоохранительных органах в течение трех лет.
Ранее Московский городской суд уже приступал к рассмотрению дела Губкина, однако оно было возвращено на доследование.
На стадии предварительного следствия Губкин скрылся от правосудия. Впоследствии он был задержан.
"В приговоре от 2002 года фамилия Губкина нигде не указана, там лишь отмечено, что наряду с осужденными преступление совершило неустановленное лицо. Мы утверждаем, что это был не Губкин", - сказал Аграновский.
Он отметил, что в суд планируется вызвать в качестве свидетелей осужденных в 2002 году.