Рейтинг@Mail.ru
ГАЗ надеется сохранить лидерство на российском рынке - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ГАЗ надеется сохранить лидерство на российском рынке

Читать ria.ru в
Дзен
Горьковский автозавод решил основательно подготовиться к вступлению страны во Всемирную торговую организацию. При этом предприятие не стало мелочиться, в спешке разрабатывая бюджетные модели. Наоборот, ГАЗ надеется даже в условиях либерализованной торговли сохранить доминирующее положение на российском рынке автомобилей представительского класса и рынке небольших коммерческих автомобилей...

Политический обозреватель РИА Новости Александр Юров.

Горьковский автозавод решил основательно подготовиться к вступлению страны во Всемирную торговую организацию. При этом предприятие не стало мелочиться, в спешке разрабатывая бюджетные модели. Наоборот, ГАЗ надеется даже в условиях либерализованной торговли сохранить доминирующее положение на российском рынке автомобилей представительского класса и рынке небольших коммерческих автомобилей. Для этого группа «ГАЗ» договорилась с DaimlerChrysler о покупке оборудования американского завода Sterling Heights, который выпускал два популярных за океаном автомобиля - Chrysler Sebring и Dodge Stratus.

Это оборудование американцам больше не нужно. Завод сейчас закрывается на реконструкцию. А затем приступит к выпуску нового автомобиля на принципиально новой платформе. А вот старое оборудование перевезут в Нижний Новгород и установят на ГАЗе. Переедут в Нижний Новгород и модели, которые выпускались на американском заводе. Впрочем, слово «старое» не слишком подходит к этому мероприятию. Chrysler Sebring и Dodge Stratus производились в Америке середины 90-х годов. И применительно к российским условиям не являются морально устаревшими. Для примера, нынешняя «Волга» с относительно небольшими изменениями выпускается более 30 лет.

А между тем «Волга» - главный массовый автомобиль представительского класса советских времен и лицо ГАЗа - в современных условиях перестал быть таковым и уступил свое заслуженное место иностранным конкурентам: Opel Vectra, Ford Mondeo, Audi A4, BMW 3-Series, Jaguar X-type, Mercedes C-Class и другим. Как показывают последние исследования, ни одна из предпринятых заводом модернизаций не позволяет российскому автомобилю вклиниться в список престижных иномарок. Приобретение же группой ГАЗ американских моделей уже в ближайшее время позволит вписать в перечень автомобилей класса D марку ГАЗ - одну из старейших в России.

Для ГАЗа эта сделка - настоящая революция. Вместе с иностранными моделями и оборудованием на предприятиях группы появляются иностранные специалисты, которые помогут местным специалистам отладить незнакомое оборудование. Кроме того, вместе с новым оборудованием на ГАЗе появятся и новые стандарты качества, которые позволят газовцам выпускать в России автомобили современного американского и европейского уровня.

Наблюдатели связывают принятое группой ГАЗ решение приобрести завод одновременно с лицензиями на производство Chrysler Sebring и Dodge Stratus с появлением на посту заместителя генерального директора группы ГАЗ Эрика Эберхардсона, который теперь назначен председателем правления группы. После его появления на предприятии газовцы начали масштабную модернизацию производства. В частности, ГАЗ планирует заключить договор на поставку в Нижний Новгород 2,4-литровых четырехцилиндровых двигателей DaimlerChrysler из Мексики для установки на модернизированную «Волгу» и «Газель». Кроме того, группа объявила о покупке у компании Renault Trucks завода тяжелых дизельных двигателей для грузовиков. Оборудование будет размещено в Ярославле.

Для ГАЗа приобретение завода за океаном - отличная возможность заменить морально устаревший модельный ряд, не прибегая к огромным вложениям. Для сравнения, разработка новой современной платформы для серии автомобилей, как правило, обходится в $1 млрд. А покупка группой ГАЗ американского завода и лицензий на производство Sebring и Stratus - $500 млн. Причем, производственные мощности теоретически позволят создавать 265 тыс. автомобилей в год. Правда, на начальном этапе о таком масштабе производства речь не идет. Ожидается, что уже в 2007 году начнется выпуск этих американских автомобилей под новым брендом - ГАЗ - в количестве 65 тыс. штук.

Любопытно, что даже в усеченных масштабах объемы планируемого на ГАЗе производства впечатляют. К примеру, ни одна из компаний, поставляющих в Россию автомобили представительского класса, не в состоянии продавать более 10-15 тыс. автомобилей в год. Впрочем, уверенность нынешнего менеджмента ГАЗа в своих планах вполне объяснима. 3-5 летние автомобили Sebring и Stratus стоят в России порядка $15-17 тыс. Естественно, относительно невысокая цена и высокое качество этих моделей мгновенно сделали их весьма популярными. Уже сейчас на улицах российских городов нетрудно отыскать подержанные Sebring и Stratus американского производства. Ожидаемая же цена нового автомобиля Sebring, собранного в России - $17500. Автомобили подобного класса, но иностранного производства, существенно дороже - за $25 тыс. и выше.

Впрочем, на деле безоблачной жизни газовским американцам не видать. Обновленные автомобили Sebring и Stratus американского производства появятся на российском рынке на полгода раньше своих газовских двойников. Понятно, что «россияне» будут стоить дешевле, однако американцы предложат покупателям абсолютно новую и более современную модель, которая тут же начнет конкурировать со своим «устаревшим двойником».

Мнение автора может не совпадать с позицией  редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала