Рейтинг@Mail.ru
В России вступает в силу новый закон "О рекламе" - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В России вступает в силу новый закон "О рекламе"

Читать ria.ru в
Дзен
Закон регламентирует общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере.

МОСКВА, 1 июл - РИА Новости. В субботу вступает в силу новая редакция закона "О рекламе".

Закон регламентирует общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере. Документ уточняет ряд понятий, в том числе таких, как "реклама", "товар", "социальная реклама".

Определяется, что в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках, моделях и товарных знаках продукции. Вводится понятие спонсор - физическое или юридическое лицо, а не производимая продукция.

Запрещается реклама зонтичных брендов, когда под видом одного товара рекламируется другой, ограниченный или запрещенный к рекламе. Запрещается реклама алкоголя, слабоалкогольных коктейлей и табака на телевидении и в наружной рекламе.

Согласно закону, реклама алкогольных напитков не должна размещаться на первой и последней полосах газет и журналов и на всех видах транспортных средств общего пользования. Не допускается демонстрация в любой рекламе процессов курения и употребления спиртных напитков.

Ужесточаются требования к рекламе пива, лекарств, лекарственных средств, выписываемых как по рецепту, так и без рецепта. Запрещается использовать образы "людей в белых халатах" - медицинских и фармацевтических работников, врачей. Ограничивается реклама казино и игорного бизнеса, реклама с использованием телемагазинов.

Запрещается реклама в дни национального траура.

Прерывание телепрограммы рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы. Устанавливаются также ограничения рекламы на телевидении. Длина рекламного блока не должна составлять более четырех минут. В 2006-2007 годах количество рекламы в час не должно быть более 20% вещания, а в сутки - не более 15%. С 2008 года реклама не должна превышать 15% объема вещания в час. Уровень звука рекламного блока не может превышать уровень звука общего вещания.

Под общее ограничение рекламы на телевидении подпадают также такие виды рекламы, как бегущая строка.

Вводится норма по защите несовершеннолетних от злоупотребления их доверием. В частности, не допускается в рекламе дискредитация авторитета родителей и воспитателей и побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар.

Запрещается реклама наркотических средств, психотропных веществ, а также взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий. Запрещается также реклама органов и тканей человека в качестве объектов купли-продажи.

Запрещается совмещение рекламы с дорожными знаками. С 1 января 2007 года вводится запрет и на распространение рекламы посредством передвижных конструкций, установленных на автомобилях.

Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства возлагается на антимонопольные органы - Федеральную антимонопольную службу. Определяются полномочия антимонопольного органа по предупреждению и пресечению ненадлежащей рекламы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала