Рейтинг@Mail.ru
Arcelor предпочел Mittal Steel: Северсталь продолжает борьбу - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Arcelor предпочел Mittal Steel: Северсталь продолжает борьбу

Читать ria.ru в
Дзен
Совет директоров Arcelor предпочел заключить соглашение с группой Mittal Steel, потому что ее предложение оказалось лучше, чем предложение российской Северстали.

Европейская сталелитейная компания Arcelor объявила о слиянии с группой Mittal Steel и создании новой группы под названием Arcelor-Mittal. Сделке предшествовали долгие переговоры как с Mittal Steel, так и с российской компанией Северсталь.

Совет директоров Arcelor предпочел заключить соглашение с группой Mittal Steel, потому что ее предложение оказалось лучше, чем предложение российской Северстали, об этом 25 июня заявил председатель совета директоров Arcelor Йозеф Кинш. С российской компанией Arcelor также намерен продолжать сотрудничество.

Это решение вызвало неоднозначную реакцию: многие эксперты считали более выгодным, прежде всего с производственной точки зрения, именно контракт с Северсталью. Французский парламентарий Никола Дюпон-Эньян (Nicolas Dupont-Aignan), входящий в правящую фракцию право-консервативного Союза за народное движение охарактеризовал соглашение двух компаний как "историческое ограбление, выглядящее настоящей агрессией против жизненных интересов" Франции. По его словам, в результате сделки между Arcelor и Mittal Steel "французы, уже выложившие из своего кармана 100 миллиардов франков на реструктуризацию сталелитейной промышленности, в очередной раз вынуждены беспомощно наблюдать за расчленением стратегического сектора национальной индустрии".

По мнению депутата, сделка может обернуться тем, что компания Mittal Steel, которой руководит индийский бизнесмен Лакшми Миттал, "поспешит разграбить французские центры исследования и развития, чтобы перенести их в Индию или куда-нибудь еще и обречь на смерть всю производственную деятельность Arcelor, принеся ее в жертву финансовой рентабельности". Кстати, в результате этой сделки, Лакшми Миттал, ныне гражданин Великобритании, тем не менее, по-прежнему считающий себя индийцем, вошел в число самых влиятельных бизнесменов мира.

Французские профсоюзы также разочарованы таким решением. Представитель Всеобщей конфедерации труда Марк Бартель напомнил, что на "протяжении многих недель велась война против Mittal" и выразил удивление тем, что после этого предпочтение было отдано Mittal. По его словам, такое решение носит "исключительно финансовый характер" и грозит свертыванием производства. Как полагает Бартель, теперь работникам обеих компаний "придется затянуть пояса и расплачиваться за позицию акционеров".

Столь же скептически отнесся к решению совета директоров Arcelor и представитель профсоюза Французская федерация христианских трудящихся Патрик Озано. По его мнению, сделка с Mittal Steel "неизбежно повлечет за собой свертывание производства, в том числе и во Франции, а выделение средств на инвестиции и исследования "будет пересмотрено в сторону снижения".

В новой группе Mittal Steel получит 43% капитала и не будет иметь права перейти 45-процентный рубеж, кроме того, известно, что в новой группе Arcelor-Mittal "будет использоваться модель, применявшаяся Arcelor". Arcelor грозило поглощение со стороны Mittal Steel: по словам председателя совета директоров европейской компании, в ходе переговоров Mittal Steel на 10% увеличила свое первоначальное предложение по цене акций Arcelor. Предложение, выдвинутое еще пять месяцев назад, поначалу было расценено руководством европейской компании как "враждебное поглощение". В качестве альтернативы Arcelor в мае объявила о проекте слияния с российской Северсталью, однако этот проект встретил негативную реакцию со стороны ряда акционеров компании.

В последние недели на страницах французской прессы развернулась настоящая пропагандистская война: группа Mittal Steel скупала целые газетные полосы, на которых размещала объявления, призывавшие акционеров Arcelor голосовать против сделки с Северсталью.
Руководство Arcelor заявляло о том, что отстаивает "российский проект", но тем временем вело активные переговоры с Mittal Steel: сведения о них просочились в СМИ, которые еще тогда предположили, что в последний момент руководство европейской компании может развернуться на 180 градусов и пренебречь сделкой с Северсталью.

Деловые круги Индии же, наоборот, поддержали и поприветствовали сделку - министр промышленности и торговли Индии Камал Натх заявил, что этот контракт свидетельствует о высоком интеллектуальном потенциале представителей индийского сообщества. 

Во время визита президента Франции Жака Ширака в Дели в феврале нынешнего года тема европейской ксенофобии в отношении Миттала была поднята индийской прессой, заставив Ширака дистанцироваться от подозрений в национальной дискриминации. В связи с этим, Индия пристально следила за развитием переговоров, видя основной причиной неудач ксенофобию европейцев, препятствующих "цветному" выходцу из субконтинента получить контрольный пакет над сталелитейной промышленностью Европы. Правительство Индии также неоднократно заявляло, что видит националистическую подоплеку в нежелании Евросоюза допустить Миттала к контролю над своей сталелитейной индустрией.

Между тем, руководство Северстали продолжает борьбу: представители российского концерна заявили, что готовы улучшить свои предложения. Кроме того, несмотря на заявления Йозефа Кинша, что российское ОАО Северсталь будет иметь в новой компании "привилегированный" статус и будет участвовать в совместных предприятиях, совет директоров Arcelor-Mittal Steel не пригласил никого из первых лиц российской компании для обсуждения новых предложений. Кроме того, теперь компания Arcelor должна выплатить российской компании штраф в размере 130 млн. евро за разрыв контракта о слиянии.

Российская сторона, напомним, была возмущена даже угрозой срыва сделки Алексея Мордашова с Arcelor. Сразу после заявления Arcelor и "Северстали" о планируемой сделке ее официально поддержал глава правительства РФ Михаил Фрадков. "Мне не хотелось бы видеть в этом признак русофобии по отношению к окрепшей российской экономике, которая может выходить на рынки других стран, - отметил после объявления решения глава Минпромэнерго Виктор Христенко. - Есть сюжеты, которые наводят на мысль, что российские компании не пускают на мировые рынки. Но ведь именно к выходу отечественного бизнеса на мировые рынки стремилась Россия. То же декларировали другие страны".

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала