Советская авиация была важным фактором вооруженной борьбы в первую неделю Великой Отечественной войны, часто именно она оказывалась единственным средством, сдерживавшим продвижение противника вглубь советской территории. Об этом в ходе онлайн-конференции, состоявшейся 22 июня в РИА Новости, заявил писатель, военный историк Алексей Исаев.
По его словам, "в некоторых случаях "сталинским соколам" удавалось даже захватывать локальное господство в воздухе над вырвавшимися вперед немецкими дивизиями".
"Спящие аэродромы" первого дня войны в значительной мере являются мифом, действительно "спали" только отдельные авиаполки, пилоты которых несерьезно отнеслись к объявлению тревоги ранним воскресным утром, сочтя ее учебной", - пояснил Алексей Исаев.
"Куда более распространенным сценарием было отражение первого удара авиации противника по аэродрому силами дежурного звена, - говорит писатель. - Однако за первым ударом следовали второй, третий, четвертый и даже пятый. Рано или поздно советский аэродром оказывался в положении, когда нет возможности встретить удар противника дежурным звеном - все наличные самолеты заправлялись, перезаряжали оружие, или же исправляли мелкие поломки". В этих условиях аэродром становился легкой мишенью для немецких ВВС.
В целом же, полагает Алексей Исаев, "потеря тысяч самолетов стала разменом техники на численное превосходство противника над каждым из эшелонов Красной Армии".