В последнее время заметно обострились отношения между звездными персонажами и прессой. Относительно недавно случился скандал на свадебном торжестве Алсу: телохранители брачующихся жестко обошлись с репортерами, попытавшимися просочиться на мероприятие. Артисту Александру Абдулову приписали какой-то матримониальный порыв. Следствием этих и прочих эксцессов явилось обращение к президенту за подписью известных мастеров культуры.
Мастера в нем посетовали на свою беззащитность перед лицом папарацци.
Письмо - своего рода жест отчаяния с легко формулируемыми выводами: «так жить нельзя» и «что-то надо с этим безобразием делать».
Президент не ответил своим корреспондентам. Ответил Андрей Малахов: он организовал очную ставку между папарацци и их жертвами. На самом почетном месте восседал артист Абдулов, по бокам от него журналисты из таблоидов. Дальше: прочие заинтересованные лица из мира шоу-бизнеса Андрей Макаревич, Регина Дубовицкая, Оксана Пушкина, еще несколько артистов театра и кино...
Тема противостояния небожителей и желтых журналистов - вечнозеленая тема. Но вот что удивительно: кто бы, как бы ее ни драматизировал и сколько бы по ее поводу ни морализировал, все равно она отдавала и всегда будет отдавать фарсом. Может быть, от того, что она по сути, по своей природе фальшива и лицемерна.
Регина Дубовицкая привела пример, как ее обидела желтая пресса. Она со своей командой записывала очередной выпуск выездного «Аншлага». Съемки проходили в Подмосковье. Там она увидела живого верблюда. Ей подумалось, что она, Регина, на верблюде станет украшением собственной авторской программы, и для смеха забралась на него. Он, видимо, тоже для смеха ее скинул со своего горба. В свою очередь, написавший об этом инциденте репортер высказал предположение, опять же ради пущего веселья, что падение Регины случилось по причине ее нетрезвости.
Шутка низкопробная, так ведь она на уровне всего остального «регинового юмора». Смешить - так смешить. «Пьяная женщина» на «пьяном верблюде» - это так прикольно. А звездная телеведущая не оценила юмора и стала доказывать, что она не верблюд. Что тоже комично.
Другая телеведущая Оксана Пушкина доказывала, что она - не Ющенко. То есть что ее миловидное лицо не имеет ничего общего с обликом перенесшего тяжелую болезнь президента Украины. А журналисты какого-то таблоида, вопреки очевидности, взяли и поставили их лица в один ряд.
Шутка злая. Но ведь и ее корни можно найти в творчестве той же Оксаны Пушкиной. Один из выпусков «Женского взгляда» она посвятила себе. Вернее, своей дерматологической проблеме. В той передаче она рассказала, как, рискнув провести «косметический ремонт» своего лица - убрать несколько морщин, достигла прямо противоположного эффекта. Медицинский препарат оказался недоброкачественным. Повесть была печальной и, можно сказать, душераздирающей. Героиня ее, по собственному свидетельству, оказалась перед выбором: остаться на всю жизнь с обезображенным лицом, или сделать сложную операцию с негарантированным исходом. Помнится, что она объявила судебную войну фармацевтическим фирмам. И не только ради себя, небожительницы, но и ради простых смертных, тех, кто, как и она, купились на рекламу молодильных средств.
Может, я что-то пропустил, но до сих пор неизвестно, чем кончилась эта повесть. Хотя, если судить по прекрасному лику Оксаны, для нее лично все кончилось отлично. Но теперь она готова «душить» тех, кто покусится на ее наружность не только физически, но и вербально, визуально, одним словом, виртуально.
У Андрея Макаревича другой способ борьбы с алчущими клубнички папарацци - он избегает сколько-нибудь элитарных тусовок и фуршетов, дабы его не сфотографировали жующим бутерброд и непроизвольно приобнявшим какую-нибудь даму.
Никита Михалков в другой передаче поведал о своем способе. Он гениально прост: мастер кино на желтую прессу внимания не обращает. Она для него не существует. И это самое правильное, но только для тех, кто в ней не нуждается. А нуждается в ней, по приблизительным прикидкам девять десятых людей из мира шоу-бизнеса. Просто одни из них, более или менее известные, заслуженные, маститые артисты, согласны на сентиментально-лирический пиар. В духе «Женского взгляда» Оксаны Пушкиной. Другие предпочитают что-нибудь погорячее. То есть поскандальнее. И готовы «светиться» в программе Андрея Малахова «Пусть говорят», которая практически ничем другим не является, как видеоприложением к таблоиду «Жизнь».
Все давно уже знают, что интерес к частной жизни звезды - знак ее популярности. Своего рода сертификат. Неприглядные подробности личных отношений - фантик для публичной особи. Часто совершенно пустой. Скандальное поведение человека - вот оно, а самого человека нет. Вот он кого-то за волосы оттаскал, кого-то обматерил, в кого-то соком плеснул, а когда успокоился, остановился, то его нет и будто не было никогда.
Желтый гламур, как и желтая чернуха давно стали элементами пиар-технологий.
Но, конечно же, самой заинтересованной стороной в этой индустрии является ее потребитель. И потому она неистребима, чтобы и кто бы с ней ни делал.
В человеке живет нездоровое любопытство. Такова его природа. В советское время оно подавлялось. И лишь изредка вырывалось наружу. Это когда на открытом партийном собрании доходило дело до самого интересного пункта повестки «Разное». Как правило, в этом случае разбиралось персональное дело Петра Ивановича Пупкина, изменившего жене со своей секретаршей. Члены партии и профсоюза оживлялись, и кто-то с места выкрикивал: «Давай подробности!».
Собственно, этот же клич несется сегодня над просторами нашей Родины (да и не только нашей). Спрос на подробности сожительства, браков, разводов публичных людей как раз и удовлетворяет столь презираемая всеми желтая пресса.
Что она может сделать с нарастающим беспрерывно «нездоровым любопытством» трудящихся масс? Канализировать его, отстраивать места общего пользования и заботиться о том, чтобы в них не слишком дурно пахло.
Что же касается периодически вспыхивающих ссор и разборок между звездами и папарацци, то это все от того, что происходит путаница форматов. Абдулову по рангу, по статусу больше подошел бы «Женский взгляд», а его отпиарили как выпускника «Фабрики звезд» в программе «Максимум».
Есть совершенно идиллический пример взаимоуважения газетных репортеров и их клиентов. Он представлен в романтической мелодраме «Римские каникулы». У папарацци в руках был такой сенсационный фоторепортаж о принцессе. Они могли бы такие «бабки срубить» за один только снимок, где хорошенькая монаршья особа бьет по голове полицейского стулом. А они благородно отдали героине своего романа все снимки.
Хотя, по сегодняшним меркам, если бы этот репортаж оказался опубликованным в солидной газете, то все бы остались в выигрыше: журналисты обогатились бы материально, у газеты вырос бы тираж, а у принцессы поднялся бы рейтинг.
По сему: когда милые звезды бранятся с циничными журналистами, то они только тешатся.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции