Рейтинг@Mail.ru
В связи с предстоящим визитом в Москву генерального секретаря ОБСЕ - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В связи с предстоящим визитом в Москву генерального секретаря ОБСЕ

Читать ria.ru в
Это будет уже третий визит М.Перрена де Бришамбо (Франция) в Москву с момента назначения в июне 2005 года на пост Генсекретаря ОБСЕ (предыдущие состоялись в августе и октябре 2005 года).

21-22 июня Генеральный секретарь ОБСЕ М.Перрен де Бришамбо посетит Москву с рабочим визитом. Что включает в себя его программа?

Это будет уже третий  визит М.Перрена де Бришамбо (Франция) в Москву с момента назначения в июне 2005 года на пост Генсекретаря ОБСЕ (предыдущие состоялись в августе и октябре 2005 года).

21 июня состоятся переговоры М.Перрена де Бришамбо в МИД России. Его примет Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров, заместители Министра Г.Б.Карасин и А.В.Грушко. Генсекретарь встретится также с ректором Дипакадемии МИД России Ю.Е.Фокиным, директором Департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД России А.В.Змеевским.

На 22 июня запланированы беседы М.Перрена де Бришамбо в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Министерстве обороны и Торгово-промышленной палате России.

Какие вопросы войдут в повестку дня переговоров?

Значительное внимание на переговорах с Генсекретарем, который является высшим должностным лицом в Организации, будет уделено вопросам усиления кадровой представленности России в аппарате ОБСЕ.

Состоится обзор деятельности ОБСЕ во всех трех измерениях европейской безопасности.

С российской стороны будет дана положительная оценка наращиванию взаимодействия в области противодействия терроризму, в чем мы принимаем самое активное участие (пример – российско-германская инициатива о проведении по линии ОБСЕ и Совета Европы семинара по вопросам предупреждения терроризма). Полезным было бы повышение вклада ОБСЕ в антинаркотические усилия (в сентябре с.г. по инициативе государств ОДКБ и Узбекистана запланирован соответствующий семинар).

В ходе переговоров с М.Перреном де Бришамбо в Москве также  могут быть затронуты региональные темы. Исходим из того, что ключом к урегулированию конфликтных ситуаций на пространстве ОБСЕ является неукоснительное соблюдение достигнутых договоренностей и содействие укреплению доверия между конфликтующими сторонами, поиску ими взаимоприемлемых развязок, полное задействование потенциала имеющихся переговорных и миротворческих форматов.

Какое место на предстоящих переговорах займет тема реформирования ОБСЕ?

Вопросам реформирования ОБСЕ, в котором российская сторона видит ключ к преодолению проблем, с которыми Организация сталкивается в последние годы, на переговорах М.Перрена де Бришамбо в Москве будет отведено центральное место.

Необходимость реформы широко осознается в государствах-участниках ОБСЕ. Целый ряд рекомендаций в этом плане был представлен в прошлом году «Группой мудрецов», в которую входили и российские представители. В декабре 2005 года СМИД в Любляне принял решение «О повышении эффективности ОБСЕ» – своего рода «дорожную карту» действий на реформенном треке.

В России видят реформу как решение двуединой задачи. Речь идет, во-первых, об адаптации политической повестки дня ОБСЕ к современным вызовам и угрозам, развороте ее усилий на действительно актуальные проблемы, волнующие все входящие в нее страны, о преодолении возникших в ее деятельности тематических и географических перекосов. Выступаем за реализацию на деле заложенного в ОБСЕ солидного потенциала, основанного на таких ее сравнительных преимуществах, как широко представительный состав, равноправие принимающих решения единогласно 55 государств-участников, всеобъемлющий подход к безопасности в ее военно-политическом, экономическом и гуманитарном аспектах. Вторая часть задачи состоит в придании завершенного характера институциональной конструкции ОБСЕ, в превращении ее в полноценную международную организацию, преодолении рудиментов ее «конференционного» (периода, когда она была Совещанием – СБСЕ) прошлого. Нуждается в срочном выправлении ситуация, при которой Организация продолжает работать без единого свода внятных правил, на рассмотрение ее коллективных межправительственных органов не выносится целый ряд вопросов деятельности ее институтов и полевых миссий, некоторые из которых претендуют на некую «автономию» от государств-участников и по сути «варятся в собственном соку» вместо того, чтобы помогать налаживанию конкретного взаимодействия в решении актуальных проблем.

Как считают в Москве, делу могла бы помочь предусмотренная Люблянской «дорожной картой» результативная проработка таких ключевых вопросов, как принятие Правил процедуры ОБСЕ, придание ей полноценного правового статуса, дальнейшее повышение роли Генерального секретаря, повышение действенности и транспарентности бюджетного и внебюджетного финансирования, модернизация Секретариата, учреждение тематических полевых миссий.

Особые нарекания вызывает деятельность Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ, широко практикующего «двойные стандарты». Не случайно этой теме специально посвящена вторая часть упомянутого решения Люблянского СМИД, в которой БДИПЧ поручено представить для обсуждения на заседании СМИД ОБСЕ в Бельгии в декабре этого года доклад о своей работе, в т.ч. в связи с выборами, причем принимая во внимание и отвечая на вопросы государств-участников и в тесных консультациях с ними.

Вызывает озабоченность медлительность проработки реформенных тем. Хотя Действующее председательство ОБСЕ (в январе этого года С.В.Лавров провел переговоры в Москве с Действующим председателем ОБСЕ, Министром иностранных дел Бельгии К.де Гюхтом) создало Рабочую группу по повышению эффективности ОБСЕ и назначило координаторов проработки ряда соответствующих тематических вопросов, конкретных полностью согласованных проектов решений пока нет. Исходим из того, что на такие решения удастся выйти к очередному СМИД в декабре этого года, имея в виду продолжить работу над реформой и в последующем.
Предполагается в деталях обсудить с М.Перреном де Бришамбо предложения по реструктуризации Секретариата ОБСЕ, который он возглавляет.

Какие еще аспекты деятельности ОБСЕ на сегодняшний день представляются, на Ваш взгляд, наиболее актуальными? 

Актуальна проблематика оптимизации бюджетно-финансового обеспечения ОБСЕ. Принятые в прошлом году новые шкалы взносов в бюджет Организации на 2005-2007 годы представляют собой шаг в правильном направлении, ибо приближают систему формирования бюджета к воплощению принципа платежеспособности государств по апробированной методологии ООН (экономия на сокращении российского взноса за три года составит порядка 6,5 млн. евро). Это тоже часть реформы с точки зрения перевода всей деятельности ОБСЕ на единые и внятные объективно обоснованные правила.

В упорядочении нуждается и практика внебюджетного финансирования проектов под эгидой ОБСЕ.

Отрадно некоторое оживление работы ОБСЕ в экономическом сегменте. Экономфорум ОБСЕ в этом году посвящен по нашей инициативе транспортной проблематике, что оказалось весьма востребованным.

В то же время вызывает тревогу стагнация на военно-политическом треке деятельности ОБСЕ, который составлял в свое время ее «фирменный знак».

В работе Организации в гуманитарной сфере больше внимания должно уделяться защите прав национальных меньшинств, противодействию нетерпимости и дискриминации, продвижению толерантности, борьбе с торговлей людьми. Как никогда востребованы были бы участие ОБСЕ в налаживании межцивилизационного диалога, проработке гуманитарной составляющей антитеррора. Заслуживают одобрения наработки М.Перрена де Бришамбо по вкладу ОБСЕ в инициативу ООН «Альянс цивилизаций».

Что можно сказать о «полевой» деятельности ОБСЕ?

«Полевая» деятельность ОБСЕ – это отдельная тема. Российская сторона призывает проанализировать, как полевые миссии выполняют задачу, поставленную перед ними в Хартии европейской безопасности, принятой на Стамбульском саммите ОБСЕ в 1999 году. Речь идет о передаче ими принимающим государствам опыта самостоятельного решения соответствующих вопросов, после чего миссии должны завершать свою работу. В качестве будущей альтернативы «страновым» полевым присутствиям мы рассматриваем тематические ротационные («челночные») миссии, призванные работать на всем пространстве ОБСЕ и оказывать содействие в решении проблем, актуальных для всех или большинства государств-участников Организации.  

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала