Рейтинг@Mail.ru
В Париже открылся музей культур народов Африки, Азии, Океании и Америки - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

В Париже открылся музей культур народов Африки, Азии, Океании и Америки

Читать ria.ru в
Дзен
Музей создан по инициативе президента Франции Жака Ширака. Музей, чье создание длилось десять лет, станет воего рода памятником завершающегося в 2007 году второго президентского мандата Ширака.

ПАРИЖ, 19 июн - РИА Новости, Виктор Онучко. В Париже в понедельник впервые открыл свои двери посетителям музей так называемого "примитивного искусства" народов Африки, Азии, Океании и Америки, созданный по инициативе президента Франции Жака Ширака.

Сам французский президент является большим ценителем этого раздела мирового искусства и в его личной коллекции есть редкие предметы творчества народов этих регионов. Поэтому музей, чье создание от замысла до завершения строительства длилось десять лет, станет своего рода памятником завершающегося в 2007 году второго президентского мандата Ширака. Традицию оставлять после себя монументальные творения в Париже заложил президент Франсуа Миттеран, по чьей инициативе во французской столице были возведены стеклянная пирамида-купол над главным вестибюлем Лувра, Национальная библиотека и арка-небоскреб в парижском квартале Дефанс.

Термин "примитивное" или "первобытное" искусство вызвал споры как среди специалистов, так и среди чиновников. Многим показалось слишком уничижительным называть подобным образом новый музей, с которым связывают планы обширной культурной работы. Да и великолепные шедевры неизвестных мастеров из далеких стран, стоящие сегодня под стеклом, с трудом можно назвать примитивными. Так появилось чисто топографическое официальное название музея по его местоположению - Музей на набережной Бранли, что на левом берегу Сены неподалеку от Эйфелевой башни.

По словам самого Ширака, замысел состоял в том, чтобы, "порвав с длительной историей пренебрежения, предоставить заслуженное место искусствам и цивилизациям, слишком долго игнорировавшимся или не признававшимся, вернуть все их достоинство народам, слишком часто отвергавшимся, приниженным, порой уничтожавшимся высокомерием, незнанием, глупостью или ослеплением". Президент видит в новом учреждении "научный и культурный институт нового типа, одновременно музей, культурный центр, исследовательскую лабораторию и учебную аудиторию".

В понедельник музей открылся только для журналистов. Сотни людей с блокнотами и фотоаппаратами бродили по еще не полностью освещенным залам под стук молотков и запах свежей краски - там и тут рабочие ликвидировали последние недоделки. Официальное открытие для высоких гостей состоится 23 июня.

Как объяснил в беседе с журналистами известный французский архитектор, автор проекта музея Жан Нувель, задача стояла в том, чтобы создать комплекс, дополняющий городской пейзаж с Эйфелевой башней и "не вступающий с ней в противоречие". В саду площадью 18 тыс кв м располагаются четыре оригинальных здания, отгороженные гигантским стеклянным экраном от набережной, они соединяются между собой садовыми дорожками и переходами-мостиками. Административное здание, выходящее фасадом на набережную, сплошь покрыто разнообразной растительностью. Это настоящий вертикальный сад в исполнении известного ботаника Патрика Блана. С большим вкусом в конструкциях применены камень, металл и стекло.

В фондах музея 300 тысяч предметов искусства, но в центральном музейном здании выставлены лишь 3500 экспонатов, которые расположены по географическому принципу: Африка, Азия, Океания и Америка. Они не разделены перегородками, посетители плавно переходят по огромному, вытянутому залу от одной коллекции к другой, они могут посмотреть видеофильм на многочисленных встроенных в оформление экранах, подняться на открытую веранду, чтобы полюбоваться замечательным видом на правый берег Сены.

Вся экспозиция музея не может не восхищать людей, которым присуще чувство гармонии, но африканский отдел отличается особенно впечатляющим подбором деревянной скульптуры, великолепных масок из Мали, Кот-д-Ивуара, Буркина-Фасо и других франкофонных стран, бывших колоний Франции, откуда в разные годы были вывезены многочисленные культурные ценности.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала