МОСКВА, 15 июн - РИА Новости. В Китае считают чай "мостом", сближающим людей, и рассчитывают, что через распространение этого напитка в России будет крепнуть дружба между нашими народами. Такое мнение высказал РИА Новости вице-председатель Всекитайской торгово-промышленной палаты по импорту и экспорту местных продуктов питания Ян Шэнцзюн (Yang Shengjun).
По его словам, за последние годы благосостояние россиян заметно повысилось, как и их потребность в лучших сортах китайского чая. Как отметил Ян Шэнцзюн, для удовлетворения спроса на чай в России открывает уникальную возможность выдвинутая на высшем уровне обеих стран инициатива проведения "Года России в Китае" в нынешнем, и года "Китая в России" - в 2007 году.
"Мы видим шанс для увеличения поставок китайского чая в Россию, надеясь, что он принесет россиянам больше здоровья и счастья", - подчеркнул коммерсант.
В Москву Ян Шэнцзюн прибыл 11 июня с делегацией производителей и экспортеров чая из разных провинций Китая. В российской столице в четверг на деловой встрече в посольстве КНР они ознакомили заинтересованных предпринимателей и журналистов с элитными сортами китайского чая, который поставляется в 113 стран мира.
Согласно одной из китайских легенд о появлении чая, несколько тысяч лет назад монах Шэнь Нун, придумавший кипятить воду для ее дезинфекции, увидел, как листок с ближайшего куста упал в кипящий котелок. Монах заметил, что вода от этого не только стала лучше на вкус, но и придала сил. С тех пор, как говорят, люди пьют чай.
В Китае наиболее распространен зеленый чай, молодые листья которого сушат сразу после сбора, не подвергая его тепловой обработке или ферментации. Все большую популярность за рубежом обретают ароматный улунский сорт, которым славится провинция Фуцзянь, и "выдержанный" чай пуэр.
В 2005 году объем производства чая достиг 920 тысяч тонн, а на экспорт было отправлено 287 тысяч тонн. Главные импортеры китайского чая - Марокко (53 тысячи тонн), Япония (35 тысяч тонн), Узбекистан (19 тысяч тонн), США (18 тысяч тонн) и Россия (15 тысяч тонн).