ВЛАДИВОСТОК, 9 июн - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Экипаж затопленного судна "Приозерный" занимался незаконным промыслом, умышленно искажая координаты своего местонахождения. Об этом свидетельствуют первые результаты расследования, начатого в Петропавловске-Камчатском.
Как сообщили РИА Новости в пятницу в группе общественных связей Северо-восточного пограничного управления (СВПУ) береговой охраны ФСБ России, по данным системы позиционирования, а также записям в судовом журнале, траулер "Приозерный" якобы находился в Сангарском проливе возле берегов Японии. На самом деле судно было остановлено 5 июля у западного побережья Камчатки.
"Камчатским пограничным отрядом в отношении капитана МТР "Приозерный" возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 253 УК РФ (нарушение законодательства России о континентальном шельфе и исключительной экономической зоне РФ)", - сказал собеседник агентства.
Установлено, что экипаж, состоящий из граждан России, не предпринял никаких мер для того, чтобы судно не затонуло, добавил он.
"Со слов членов осмотровой группы, подтверждаемых видеосъемкой, на момент их высадки судно было обесточено, машинное отделение затоплено, в трюмы транспорта были заведены пожарные шланги для более быстрого поступления забортной воды, большинство люков, горловин, дверей и иллюминаторов внутри помещений открыты", - отметил собеседник агентства.
После затопления браконьерами судна на поверхность моря стало подниматься топливо. В настоящее время на воде огромное нефтяное пятно площадью 400 на 500 метров, добавил он.
Пятно дрейфует в северном направлении со скоростью один километр в час. В квадрате затопления судна несет круглосуточное дежурство пограничный катер.
Магаданский морской транспортный рефрижератор (МТР) "Приозерный", остановленный российскими морскими пограничниками 5 июня у западного побережья Камчатки, затонул 6 июня около 13.00 местного времени.
Судно было обнаружено 5 июня экипажем пограничного сторожевого корабля "Дзержинский". Капитан рефрижератора требования пограничников об остановке для проведения осмотра проигнорировал. Судно на высокой скорости стало уходить от преследования. Только угроза применения оружия заставила капитана МТР "Приозерный" застопорить ход.
При сближении с рефрижератором пограничники увидели рядом с судном три спасательных плота. В них находились 18 членов экипажа во главе со своим капитаном. Весь экипаж был поднят на борт пограничного сторожевого корабля.
Со слов капитана, произошло затопление машинного отделения, в связи с чем экипаж покинул тонущий корабль.
МТР "Приозерный" более 12 часов находился в дрейфе с креном на корму под наблюдением пограничного сторожевого корабля.
От предложений командира пограничного корабля организовать борьбу за живучесть судна капитан категорически отказался.
Пограничники, проведя осмотр тонущего судна, обнаружили, что все люки, иллюминаторы, двери на нем открыты.
Досмотровая пограничная группа также зафиксировала, что трюмы рефрижератора забиты крабовой продукцией. Часть упаковок с крабом, а также часть документации была изъята и переправлена на борт ПСК "Дзержинский".
Экипаж затонувшего судна доставлен в порт Петропавловск-Камчатский для проведения разбирательства.