В июне авторитетная американская компания J.D. Power & Associates, специализирующаяся на оценке качества автомобилей, опубликовала свой "заветный список". В рейтинге "самых-самых" снова без перемен: в классе автомобилей среднего класса по-прежнему лидируют автомобили, производимые на заводах японской компании "Тойота Моторс" и южнокорейской "Хюндай Моторс", сообщает американский еженедельник "Бизнесуик".
Что касается автомобилей класса "люкс", то здесь постоянности не наблюдается. В этом году, как отмечает газета "Лос-Анджелес Таймс", производимому в Германии автомобилю "Порше" впервые удалось так высоко подняться в рейтинге. Согласно докладу J.D. Power & Associates, "Порше" был признан брендом 2006 года и самым безопасным автомобилем класса "люкс", опередив тем самым "Лексус", самый безопасный автомобиль 2005 года.
В рейтинге самых дорогих автомобилей, опубликованным журналом "Форбс", расстановка сил иная. В рейтинге за 2006 год первое место заняла машина, произведенная во Франции - Bugatti Veyron с мотором мощностью 1000 лошадиных сил и стоимостью в 1 млн евро. На втором месте – итальянская Pagani Zonda Roadster F C12S 7.3, версии Clubsport, поскромнее мощностью (650 лошадиных сил) и ценой (около 500 тыс. евро). Завершает тройку самых дорогих американский автомобиль SSC Ultimate Aero.
В ожидании новых моделей роскошных автомобилей российские автомобилисты довольствуются старыми. По приблизительным оценкам, около 2500 машин самых престижных и дорогих марок рассекают сегодня столичные улицы. "Комсомольская правда" приводит следующую статистику: среди столичных автолюбителей успехом пользуются "Майбахи" (580 тысяч евро). Их в России ровно 50, и каждый месяц продается по 2 штуки. Новейшие Mercedes S500L (за 110 тысяч евро) обрели 985 владельцев. На модель SLR за 410 тысяч долларов записываются на 2007 год. По словам технического директора фирмы "Автологистика" Андрея Аристова, в Москву официально поставлено лишь 7 этих редких моделей.
"Феррари" в прошлом году продала 25 автомобилей (средняя цена в России 400 000 долларов). В нынешнем планирует продать более 30. "Ламборгини" (от 150 000 долларов) в 2005 году нашли лишь 6 владельцев, в то время как на 2006 год запланировано продать 20-25 машин.
А вот популярность "Бентли" (на нем до недавнего времени ездила Алла Пугачева, а сейчас - Максим Галкин) несколько упала. Московский бомонд спешно избавляется от солидных, но медлительных авто. На продажу через Интернет в марте этого год были выставлены 24 автомобиля этой марки (самый дорогой - за 305 тысяч долларов). "Роллс-Ройсов" продают 13 машин (ценой до 570 тысяч).
Хорошо обновленное старое
Как показывает практика последнего времени, дорогим может быть не только "Порше" или "Бугатти", но также и старый советский автомобиль. Ставропольские механики превратили самый народный автомобиль советского производства - старенькую "копейку" 71-го года выпуска - в комфортабельный пятиметровый лимузин. Салон конструировали по собственным представлениям об авто для важных персон: вместили в него телевизор, стереосистему, холодильник, дополнительный вентиляционный люк и звуконепроницаемую перегородку. Во сколько копеечек влетела эта "копейка", ставропольские умельцы не говорят.
Не менее удивителен поступок уральского пенсионера, который всего за несколько месяцев превратил "Москвич-401" в грузовой автомобиль. Теперь этот "металлолом"-вездеход может дать фору любому джипу. Как сообщает "Век", "Москвич-401" - не первый восстановленный воронежским автомехаником ретроавтомобиль. Три года назад он реставрировал ЗиМ: умелец умудрился вместить в конструкцию кондиционер, электроподъемники стекла и гидроусилитель руля. В скором времени любитель старины собирается купить и восстановить "Победу" 1956 года.
Но не только россияне слывут заядлыми тюнингоманами. Недавно одна малазийская компания заявила о своих намерениях производить эксклюзивные панели для отделки салона автомобилей. Материал для новых панелей уже выбран – это космический камень метеорит.
Лондонское ателье Thrupp & Maberly по заказу индийского махараджи построило уникальный автомобиль. "Звезда Индии" имеет поcеpебpенные передние крылья и единственный в своем роде капот.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников