МОСКВА, 30 мая - РИА Новости. Жалобы российских граждан в связи с неисполнением судебных решений и затягиванием сроков рассмотрения дел должны рассматриваться российскими судами, а в Европейский суд по правам человека направляться только в крайнем случае. Такое мнение высказал во вторник журналистам председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин по итогам встречи с докладчиком Комиссии по юридическим вопросам и правам человека Парламентской Ассамблеи Совета Европы Эриком Юргенсом.
"Надо помнить о том, что Европейский суд - это субсидиарный суд, это необязательная инстанция. Когда в него идет лавина таких жалоб, сам Европейский суд можт "захлебнуться". Поэтому мы говорили о том, как аквизировать и реформировать национальную судебную систему, чтобы гражанин получал защиту именно в ней и туда (в Страсбург) жаловался только в крайнем случае", - сказал он.
По словам председателя Конституционного суда РФ, именно эти две проблемы являются "наиболее уязвимыми точками" и наибольшее количество жалоб в Европейский суд связано с ними.
В свою очередь, Юргенс поддержал мнение Зорькина. "Я очень рад, что у председателя Конституционного суда России такие правильные мысли и предложения по тому, как наладить работу Европрейского суда по правам человека", - сказал он.
Юргенс отметил, что Россия - не единственная страна, где существуют проблемы с исполнением решений Страсбургского суда. В качестве примера он привел Великобританию, куда, по его словам, он недавно ездил для обсуждения тех же вопросов.
На среду у Юргенса запланированы встречи с уполномоченным РФ при Европейском суде по правам человека Павлом Лаптевым, а также начальником Государственно-правового управления президента РФ Ларисой Брычевой. Кроме того, он проведет ряд встреч с представителями Генеральной прокуратуры, министерства иностранных дел и Федеральной службы исполнения наказаний РФ.
В ходе встреч планируется обсудить вопросы, связанные с координацией мер по исполнению постановлений Европейского суда, обеспечением эффективности расследований дел о нарушении прав человека в связи со спецоперациями в Чеченской Республике и других российских регионах, несвоевременным исполнением или неисполнением судебных решений и условиями содержания в следственных изоляторах.