Политический обозреватель РИА Новости Александр Юров.
Немецкий концерн Volkswagen наконец-то решился на строительство собственного завода в России и, тем самым, установил своеобразный рекорд. О планах этого известного автопроизводителя обзавестись сборочным предприятием в России заговорили едва ли не десять лет назад. За это время Ford успел запустить производство своих автомобилей около Санкт-Петербурга. Рядом почти год имеет площадку под предприятие концерн Toyota. В Москве налажен выпуск автомобилей Renault. Плодотворно сотрудничают с россиянами корейские автопроизводители. Да и некоторые немецкие коллеги уверенно чувствуют себя в России. К примеру, имеется опыт сборки автомобилей BMW в Калининграде. И только теперь, можно сказать одним из последних, в Россию приходит Volkswagen. Тем не менее, приход Volkswagen в Россию – это знаковый момент. Суммарные инвестиции в развитие сборочного производства в России могут превысить 300 млн. евро.
В поисках путей на российский рынок концерн Volkswagen продемонстрировал удивительную основательность. Привлечь к себе в регион эту знаменитую компанию стремились многие. Санкт-Петербург, Ярославская, Владимирская и Московская области, Удмуртия – везде побывали представители Volkswagen. И в каждом регионе сохранялась надежда на то, что немецкий концерн придет именно к ним. Впрочем, это не удивительно. В каждом из этих российских регионов имеется опыт производства автомобилей. Однако Volkswagen выбрал самый неожиданный путь – предприятие будет создаваться в Калуге.
Во многом это удивительный выбор… Но только на первый взгляд. На самом деле, Калужская область - одна из самых быстроразвивающихся в России. Прирост ВВП в области в прошлом году составил почти 6%, быстро растут реальные доходы населения. В прошлом году они увеличились здесь на 14%. По признанию местных властей, значительную роль в развитии региональной экономики сыграло повышение инвестиционной активности. Рост инвестиций в 2005 году оказался соизмеримым с ростом ВВП. При этом весьма показательно, что значительное место в нынешней экономической динамике области играет пивное производство. В регионе уверены, что именно пивные инвестиции создали благоприятный имидж области. С конца 90-х здесь производятся многие известные сорта этого напитка. И особое место занимает выпуск чешского пива. Интересно, что и Volkswagen начинает историю выпуска автомобилей в России со сборки чешкой Skoda Octavia. Выходит, что проверенное временем пивное производство притянуло в Калугу автомобилестроение.
Впрочем, от этого решение концерна Volkswagen построить завод именно в Калуге не становится менее значимым для России. Достаточно сказать, что объем заявленных инвестиций в проект на сегодняшний день - самый значительный среди автомобильных компаний, создавших или только создающих производство в России. Общий объем инвестиций - 270 млн. евро. Еще 100 млн. евро может быть инвестировано в развитие штамповочного производства. Для сравнения, компания Renault потратила на начало производства автомобиля Logan в Москве 230 млн. евро. Кроме того, Volkswagen планирует выпускать в Калуге 115 тыс. автомобилей в год. Причем, первые автомобили сойдут с конвейера уже осенью 2007 года. Компания Renault говорила о выпуске на начальном этапе 60 тыс. автомобилей. При этом Volkswagen так же обещает выпускать автомобили в самой массовой ценовой категории - до 10 тыс. евро.
Правда, в отличие от других автопроизводителей, немецкий концерн пока не очень четко объяснил, о каком именно автомобиле идет речь. Пока руководство концерна определило для сборки в России Skoda Octavia, Volkswagen Golf, Polo и Passat. Однако все эти автомобили стоят дороже 10 тыс. евро. При этом называется некая загадочная модель, которую еще предстоит разработать специально для российского рынка.
Для российского автолюбителя это не праздный вопрос. Дело в том, что Volkswagen Golf, Polo, Passat – довольно популярны в России, а вот Skoda Octavia имеет репутацию дорогого и сложного в ремонте автомобиля. Идею начать российскую сборку именно с этого автомобиля, российские специалисты восприняли с настороженностью. В этом случае, возможно, за основу будет взят бразильский Pointer? Но это слишком скромный для цены в 10 тысяч евро автомобиль.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции