КУАЛА-ЛУМПУР, 24 мая - РИА Новости, Андрей Чекушкин. Лучшим аэропортом планеты признаны воздушные ворота Сингапура - Международный аэропорт Чанги (Changi Airport) удостоился престижного первого места по результатам сравнения соответствующих сооружений и анализа предоставляемых услуг.
Сбор информации, опрос сотен авиапассажиров, обработка результатов и составление списка лидеров осуществлялось авторитетной английской компанией Скайтрэкс (Skytrax), ежегодно публикующей десятку лучших аэропортов мира, а также наиболее комфортабельные сооружения на каждом из континентов.
Примечательно, что в нынешнем году четыре позиции в первой пятерке занимают азиатские аэропорты, а честь Старого света отстоял лишь Мюнхенский аэропорт, оказавшийся на почетном третьем месте.
В целом, пятерка городов-победителей выглядит так: Сингапур (Чанги), его традиционный соперник Гонконг, Мюнхен, Осака (Osaka Kansai International Airport) и Сеул (Incheon Airport). За ними следуют Куала-Лумпур, Хельсинки (Vantaa Airport), Цюрих и Дубаи. Замыкает список Международный аэропорт датской столицы - Копенгагена.
"Нам чрезвычайно приятно, что гордость нашего государства - Международный аэропорт Чанги удостоился первого места в опубликованном списке. Квалифицированная и беспристрастная оценка, данная столь авторитетной организацией, лучше всего свидетельствует о компетентности и уровне подготовки наших сотрудников", - сказал генеральный директор Ассоциации гражданской авиации островного города-государства Вонг Вун Льонг (Wong Woong Liong), комментируя опубликованные результаты ежегодного исследования.
Английская компания привела соответствующие данные и по каждому континенту.
Так, в Северной Америки лучшим в этой номинации признан аэропорт города Сан-Франциско (12-е место в общем списке), в Австралии и Океании - Сиднея (13-е место), в Африке - Кейптауна (16-е место), в Южной Америке - Буэнос-Айреса (86-е место), на Ближнем Востоке - Дубаи (10-е место).
Оценка проводилась британскими специалистами на основе сравнительного анализа более сорока критериев, как уже ставших традиционными для авиационной отрасли (компактность расположения важнейших служб, наличие достаточного числа стоек регистрации, удобство прохождения таможенного и паспортного контроля), так и введенных лишь недавно (учет национальных особенностей пассажиров в аэропорту и на борту самолетов).
Исследование проводилось с сентября 2005 по май 2006 года, за это время соответствующие анкеты были заполнены более чем 7 миллионами 200 тысячами авиапассажиров 93 национальностей. Объектами анализа стали 165 аэропортов Европы, Азии, Африки и Америки.