МОСКВА, 24 мая - РИА Новости. Расшифровка двух бортовых самописцев с разбившегося под Сочи самолета А-320 авиакомпании Армавиа займет около 15 суток после того, как "черные ящики" будут доставлены в Межгосударственный авиационный комитет (МАК), сообщил РИА Новости руководитель центра расследований на воздушном транспорте МАК Рудольф Теймуразов.
Первый - речевой - самописец был обнаружен и поднят со дна моря в понедельник, второй - параметрический - в ночь на среду.
"Обнаруженные самописцы к нам пока не привезли, но после их доставки, как показывает практика, расшифровка находящейся в них информации может занять у специалистов приблизительно 15 суток", - сказал Теймуразов.
По его словам, время доставки "черных ящиков" в Москву определит правительственная комиссия.
"Правительственная комиссия, работающая на месте катастрофы, сегодня днем определится и примет решение по срокам доставки самописцев в МАК", - отметил эксперт.
Собеседник агентства уточнил, что изучать содержимое приборов будут именно в МАК, при участии зарубежных специалистов, принимавших участие в поисках самописцев.
"В соответствии с международными правилами расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами,, специалисты из Бюро расследования и анализа Франции (BEA) участвуют в расследовании от имени Франции как государства разработчика и изготовителя воздушного судна", - говорится в этой связи на официальном сайте МАК.
Самолет А-320 авиакомпании Армавиа потерпел катастрофу 3 мая при ночном заходе на посадку в аэропорт Сочи в сложных метеоусловиях. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту пассажиры (105 человек) и члены экипажа (восемь человек: два пилота, инженер и пять бортпроводников).
Самолет полностью разрушился и затонул на удалении 6-7 километров от берега на глубине до 700 метров. Техническое расследование причин авиационного происшествия проводится комиссией Межгосударственного авиационного комитета с участием Ространснадзора, Росавиации, Росаэронавигации, а также представителей Армении и Франции.
Комиссия по расследованию проанализировала все наземные средства объективного контроля: запись переговоров членов экипажа с диспетчерами, а также данные радиолокатора. Установлено, что в процессе выполнения разрешенного захода на посадку на полосу 6 из-за ухудшения метеоусловий диспетчер дал экипажу команду прекратить снижение и выполнять правый разворот с набором высоты. Самолет начал выполнение разворота, однако затем перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью. Последний выход на связь со стороны экипажа был в 2.12 минут по местному времени. Последняя отметка радиолокатора зафиксирована в 2 часа 13 минут 2 секунды.