МОСКВА, 23 мая - РИА Новости. Компания Гражданские самолеты Сухого ведет активные переговоры о поставке новых российских региональных самолетов RRJ с Трансаэро, Дальавиа и Пулково, сообщил во вторник генеральный директор компании Виктор Субботин.
"Нами разработана стратегия выхода как на российские, так и на зарубежные авиарынки. Приоритетом номер 1 является Россия - мы ведем активные переговоры с Трансаэро, Дальавиа и Пулково, и к концу этого года с кем-то из них ожидаем подписания контракта на поставку самолетов RRJ", - сказал он.
Кроме того, по словам Субботина, переговоры ведутся с одним из крупнейших скандинавских авиаперевозчиков - авиакомпанией SAS. "В Европе мы ведем переговоры с авиакомпанией SAS - практически мы приступили к подготовке контракта, предварительный заказ может составить 22 самолета", - сказал он.
Также проводятся переговоры с крупнейшим французским авиаперевозчиком - авиакомпанией Air France, сообщил Субботин.
Как отметил со своей стороны глава Аэрофлота Валерий Окулов, российские региональные аэродромы нуждаются в серьезной модернизации для приема новых самолетов RRJ.
"Минимальный перечень аэропортов, которые необходимо модернизировать, включает 28 аэродромов", - сказал он.
"В настоящее время только три российских аэропорта удовлетворяют нормам соответствующим третьей категории ИКАО (Международная организация гражданской авиации)", - заявил Окулов, отметив, что стоимость аэронавигационного аэропортового оборудования с установкой у разных поставщиков составляет от $4 до $6 миллионов.
Ранее сообщалось, что акционеры ОАО Аэрофлот - Российские авиалинии одобрили сделку по приобретению 30 самолетов RRJ. Разработчиком проекта RRJ является ЗАО Гражданские самолеты Сухого. Компании подписали контракт на поставку 30 самолетов RRJ 7 декабря 2005 года.
Семейство региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet, российский региональный самолет) представлено шестью моделями: RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95, вместимостью соответственно 60, 75 и 95 мест, с обычной и увеличенной дальностью полета. Первый полет намечен на ноябрь 2006 года, начало эксплуатации - на конец 2007 - начало 2008 года.
Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 года оценивается в 5,4-5,6 тысячи единиц. В денежном выражении это составляет около $100 миллиардов. Всего Сухой, по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% в Россию и Китай.
RRJ является одной из крупнейших авиастроительных программ в области гражданской авиации в России. В проекте участвуют компания Сухой, ОКБ имени Яковлева, Авиакомплекс имени Ильюшина и американская компания Boeing.