ПАРИЖ, 17 мая - РИА Новости, Андрей Низамутдинов. После шестилетних реставрационных работ в парижском саду Тюильри, раскинувшемся между площадью Согласия и Лувром, вновь открылся музей изобразительного искусства "Оранжерея", где находится одно из величайших творений импрессионизма - "Кувшинки" Клода Моне.
Здание музея было построено в середине XIX века и использовалось в качестве картинной галерии для организации временных экспозиций, а в 1927 году там получили "постоянную прописку" "Кувшинки" - серия гигантских полотен высотой 2 метра и общей протяженностью 100 метров.
Над созданием этого шедевра патриарх импрессионизма в течение многих лет работал в своем имении Живерни, расположенном в долине Сены в нескольких десятках километров к северо-западу от Парижа. На картине художник изобразил пруд, заросший кувшинками, водяными лилиями и лотосами.
Незадолго до смерти Моне, передавший свое творение в дар Франции, сам разработал концепцию размещения полотен в музее: картины были прикреплены к стенам двух овальных залов и освещались естественным дневным светом благодаря огромному стеклянному плафону в крыше здания.
В 1960-х годах "Оранжерея" была подвергнута перестройке, чтобы разместить в галерее коллекцию из 144 произведений импрессионистов, включая Ренуара, Сезанна, Пикассо и других прославленных мастеров живописи. В результате, "Кувшинки" лишились естественного освещения, и лишь на рубеже веков властями было принято решение провести реставрацию музея, чтобы восстановить первоначальный замысел великого Моне.
Работы, проводившиеся под руководством архитектора Оливье Броше, начались в 2000 году и обошлись казне в 29 миллионов евро. При этом "Кувшинки" даже в самый разгар стройки не покидали своего места: полотна поместили в специально сконструированные камеры, надежно защищающие картины от пыли и позволяющие постоянно контролировать температуру и влажность воздуха.
В ходе строительных работ неожиданно были обнаружены остатки средневековой крепостной стены. Эта находка затянула стройку более чем на год, поскольку долгое время никто не знал как поступить с этой стеной. В итоге было решено расчистить и сохранить ее 20-метровый участок, включив его в общий архитектурный план музея.
Но главный итог реставрации, по мнению хранителя музея Филиппа Сонье, заключается в том, что "Кувшинки" вновь обрели естественное освещение, ведь именно работа со светом, с его тончайшими оттенками и нюансами и лежит в самой основе импрессионизма.
Дирекция "Оранжереи" рассчитывает, что проведенная реставрация позволит привлечь дополнительное количество любителей живописи в музей, который прежде ежегодно посещали до полумиллиона человек.