С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 мая - РИА Новости, Максим Ничипоренко. Правительство Петербурга дало положительное заключение по двум проектам, претендующим на финансирование из инвестфонда. Соответствующее решение принято в четверг на совещании при губернаторе Петербурга, передает корреспондент РИА Новости.
Утверждены заявки по проекту строительства Западного скоростного диаметра и по реализации проекта строительства платного транспортного тоннеля под Невой в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы (Орловский тоннель).
Как сообщил в ходе совещания генеральный директор ОАО Западный скоростной диаметр Игорь Лукьянов, проект строительства дороги будет осуществляться по схеме государственно-частного партнерства. Доля частного капитала в проекте составит 50%, остальные 50% предполагается выделить из бюджета Петербурга и инвестфонда.
Лукьянов подчеркнул, что в настоящее время шесть крупных зарубежных компаний и банков выразили намерения участвовать в концессионном конкурсе по данному проекту, который планируется объявить в июне.
В свою очередь ведущий специалист в области транспорта Всемирного банка Мишель Одиже дал проекту положительную оценку. Он подчеркнул, что строительство Западного скоростного диаметра позволит увеличить пропускную способность петербургского порта, улучшить экологическую ситуацию в городе. Одиже также отметил, что строительство ЗСД - это первый проект в России, реализация которого будет происходить по схеме государственно-частного партнерства. Кроме того, ЗСД станет в России первой платной дорогой.
В свою очередь заместитель председателя городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николай Асаул сообщил, что средства в размере 5 миллиардов рублей на строительство Орловского тоннеля предполагается получить из инвестфонда.
Он также отметил, что в настоящее время рассматривается вариант реализации проекта, при котором финансирование будет распределено равными долям - по 33,3% - между инвестфондом, бюджетом Петербурга и частными инвесторами.
Асаул сообщил, что к 2011 году ежегодная прибыль от эксплуатации Орловского тоннеля будет составлять 230-240 миллионов рублей, а к 2025 году она может вырасти до 1 миллиарда рублей. Срок окупаемости проекта составит 22 года с момента начала строительства, или 18 лет с момент завершения строительства.
"В случае поддержки федеральным правительством, незамедлительно будет объявлен концессионный конкурс. Вся документация у нас готова", - сказал Асаул.
Он также привел заключение инвестиционного консультанта проекта - ИНГ Банк (Евразия), согласно которому, этот проект является полностью рентабельным.
Строительство Западного скоростного диаметра позволит вывести транзитный транспорт из центра Петербурга и обеспечит транспортные связи между периферийными и центральными районами города без разрыва в период навигации. Общая протяженность магистрали составит 46,4 километров. Сроки строительства - 2005-2011 год. Предполагаемый объем инвестиций - $2 миллиарда.
Реализация проекта Орловского тоннеля в Петербурге предполагает строительство автодорожного тоннеля в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы с выходом на Смольную набережную в обход загруженных мостов. Проект предполагает обеспечение круглосуточной связи исторического центра города с кольцевой автодорогой и с федеральными дорогами "Скандинавия" и "Кола". Планируется, что проезд по тоннелю будет платным.