МОСКВА, 11 мая - РИА Новости, Михаил Тургиев. Руководство газеты "Аргументы и факты" считает, что у них есть все основания для подачи как минимум двух исков к новому еженедельнику "Аргументы i время", первый номер которого вышел в четверг.
"Мы полагаем, что у "Аргументов и фактов" есть все основания для подачи как минимум двух исков против "Аргументов i времени", однако их подробности раскрыть в данный момент не можем", - сказал РИА Новости источник, близкий к руководству "АиФ".
По его словам, есть и иные законные способы разрешения этой ситуации, которые будут рассматриваться руководством издания сегодня.
Главный редактор газеты Николай Зятьков уточнил, что претензии в основном касаются названия нового еженедельника и его логотипа. Он подтвердил намерение обратиться в суд по этому поводу, но подробностей также не сообщил.
"Среди десятков тысяч русских слов почему-то выбраны два из трех, которые входят в содержание нашего бренда. Третье слово выбрано таким образом, чтобы оно было созвучно нашему сокращенному названию, то есть на слух "АиФ" и "АiВ", в общем, неразличимы. Налицо желание сделать "клон"", - сказал Зятьков РИА Новости.
По его мнению, создатели новой газеты рассчитывают переманить часть аудитории "АиФ" и, соответственно, перевести на себя часть прибыли. Кроме того, считает главный редактор, созвучное название было выбрано, чтобы разгорелся шум, благодаря которому новое СМИ сможет быстрее обеспечить себе выход на рынок.
В руководстве нового еженедельника не согласились с таким мнением.
"Что касается легитимности выпуска, то газета зарегистрирована в комитете по печати, у нее есть соответствующее регистрационное свидетельство и номер. Что касается претензий насчет товарного знака, то мы консультировались с юристами и, я думаю, что, когда выйдет первый номер газеты, люди увидят, что это не какое-то тупое копирование и не является, что называется, "клоном", - сказал РИА Новости генеральный директор издания "Аргументы i время" Олег Желтов.
По его словам, газета адресована той же аудитории, что и "АиФ" - интеллигенции, и базируется на тех же принципах подачи информации: "максимум информации в минимальном объеме".
"Выглядит она совершенно по-другому, а то что одно у другого, видите ли, совпадает, да, возможно, какие-то ассоциации имеются. Моральные для этого основания все есть, потому что мы все выходцы из "Аргументов и фактов", а юридических проблем там быть не может", - считает Желтов.
По его словам, задача коллектива - создать газету в духе "АиФ" 1980-х годов, руководствуясь принципами ее основателя Владислава Старкова.
Первый номер газеты "Аргументы i время" оформлением очень напоминает "АиФ" 1990-х годов. Он почти весь черно-белый. Исключение составляют первая и последняя полосы: там присутствует малиновый цвет. При этом титульная страница мало похожа на цветную обложку "АиФ", в том числе и по расположению на ней иллюстрации к главной теме номера, заголовков наиболее интересных статей и т.д.
В то же время новое издание - того же формата, в нем тоже 48 страниц, тот же шрифт и знакомые читателям "АиФ" тонкие черные рамки вокруг статей и заметок. Даже вставка с телевизионной программой в обеих газетах - с 21 по 27 страницу. Здесь разница в оформлении сводится в основном к тому, что "АиФ" содержит большое количество цветных фотографий. Кроме того, в новом издании пока совсем нет рекламы. Она присутствует в небольшом количестве только на страницах телепрограммы.
Несколько страниц в конце выпуска "Аргументы i время" посвящены кроссвордам и сканвордам, в то время как в сегодняшнем номере "АиФ" только один небольшой кроссворд.
В первой "АiВ" вышли следующие рубрики: "Главная тема", "Времена", "Общество", "Копейка", "Деньги", "Соцпакет", "Трибуна реакционера", "Правовед" и другие. Их названия не совпадают ни с одной из рубрик "АиФ".
Стартовый тираж нового еженедельника - 500 тысяч экземпляров в более чем 30 городах. Общероссийский тираж "АиФ" - 2 миллиона 900 тысяч экземпляров.
Есть разница и в стоимости: в центре Москвы первый номер "АiВ" стоит 18 рублей, а "АиФ" - 12 рублей.