ТЕЛЬ-АВИВ, 4 мая - РИА Новости. Впервые за десять лет в правительстве Израиля не нашлось места для представителей миллионной русскоязычной общины страны.
За бортом правящей коалиции, которую сформировал премьер-министр Эхуд Ольмерт, остался "Наш дом Израиль" (НДИ) - единственная "русская" партия, сумевшая пробиться в Кнессет, участвовавшая в коалиционных переговорах и претендовавшая на три министерских портфеля.
В правительство Ольмерта, которому предстоит в четверг пройти процедуру утверждения в парламенте, не попала и Марина Солодкина, занимавшая шестую строчку в избирательном списке правящей партии "Кадима" и считавшаяся основным претендентом на пост министра иммиграции и абсорбции.
Портфель достался "коренному" израильтянину Зееву Бойму, шедшему на выборы под 15-м номером. Солодкина из-за упразднения должностей замминистра лишится и своего нынешнего поста заместителя главы министерства иммиграции и абсорбции.
Начиная с 1996 года, выходцы с "русской" улицы были непременными участниками всех правительств Израиля. Так, в кабинете Биньямина Нетаньяху, сформированном десять лет назад, русскоязычный политик Натан Щаранский возглавлял министерство промышленности и торговли, его соратник по ныне не существующей партии "Исраэль ба-Алия" Юлий Эдельштейн - министерство иммиграции и абсорбции.
При Эхуде Бараке, пришедшем к власти в 1999 году, Щаранский получил министерство внутренних дел, Солодкина впервые заняла пост замминистра иммиграции.
В первом правительстве Ариэля Шарона (2001-2003 годы) Щаранский был вице-премьером и министром строительства, лидер НДИ Авигдор Либерман - министром национальной инфраструктуры, посты замминистров получили двое русскоязычных политиков.
Во втором правительстве Шарона, на смену которому идет кабинет Ольмерта, министерские портфели доставались "русским" трижды: Щаранский занимал пост министра по делам Иерусалима и связям с диаспорой, Либерман возглавлял министерство транспорта, Виктор Брайловский из антиклерикальной партии "Шинуй" - министерство науки и технологии.