НЬЮ-ЙОРК, 4 мая - РИА Новости, Андрей Лощилин. Совет Безопасности не должен угрожать применением силы в целях решения иранской ядерной проблемы. Об этом заявил журналистам постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин по окончании консультаций, на которых США, Великобритания и Франция представили проект резолюции Совбеза с требованием к Тегерану незамедлительно приостановить все работы по обогащению и переработке урана, а также ведущееся с 2004 года строительство реактора на тяжелой воде в Араке.
"Наша принципиальная позиция состоит в том, что не должно быть ничего, что давало бы повод, опираясь на эту резолюцию, угрожать применением силы и применять силу, потому что мы убеждены, что военного, силового решения этой проблемы нет, - сказал российский посол. - Как это ни сложно и тяжело, но надо добиваться политико-дипломатического решения".
В документе, которые западные союзники подготовили в ответ на представленный СБ ООН на прошлой неделе доклад по иранскому "ядерному досье" генерального директора Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Мухаммеда эль-Барадеи, подчеркивается, что в случае отказа Тегерана возобновить мораторий Совет рассмотрит дальнейшие меры, необходимые для обеспечения выполнения этой резолюции".
По словам Чуркина, члены Совбеза договорились продолжить работу над проектом, и постоянный представитель США Джон Болтон пообещал на встрече, что "некоторые элементы резолюции будут сформулированы по-другому". Как сообщил российский постпред, в четверг во второй половине дня в Нью-Йорке пройдет первые консультации экспертов по тексту документа.
"Эль-Барадеи подготовил очень полезный и содержательный доклад, показывающий, что потенциал сотрудничества между МАГАТЭ и Ираном далеко не исчерпан, - отметил Чуркин. - Исходим из того, что МАГАТЭ будет продолжать говорить свое слово в этом деле. К сожалению, сейчас ситуация такова, что заявление председателя Совета Безопасности, которое было выработано с нашим участием и принято 29 марта 2006 года, не было в полной мере услышано в Иране, и теперь принято решение начать разработку проекта резолюции".
"Наша принципиальная позиция, - продолжил посол, - состоит в том, что резолюция - это один из способов содействия политико-дипломатическому решению, в котором будет подтвержден, усилен и соблюден режим Договора о нераспространении ядерного оружия, но при котором все добросовестные участники ДНЯО будут иметь возможность развивать мирную ядерную энергетику".