Сегодня в Москве вновь открылась станция метро "Семеновская" Арбатско-Покровской линии. К удовольствию жителей, ремонтные работы были закончены раньше, чем планировалось (сроки ставились до 15 мая 2006 года). Пассажирам новой станции приготовлен сюрприз – памятные билеты с изображением видов станций.
"Семеновская" - одна из старейших станций Московского метрополитена и это ее первая реставрация за 60 лет. Сначала, по некоторым данным, планировалось лишь заменить эскалаторы, отработавшие все мыслимые сроки эксплуатации. В итоге, станция полностью обновилась: новые двери, облицовка, витражи. Из интересных новшеств - турникеты стали компактнее, как рассказал директор управления реконструкции предприятия "Метроинжреконструкция" Александр Мосолов газете "МК", "для того, чтобы сделать вестибюль вместительнее". Турникеты, стоявшие здесь до реконструкции, занимали слишком много места, поэтому новые решено было сделать миниатюрными, на данный момент они являются уникальными.
В центре зала выставлена экспозиция, посвященная истории станции. Здесь можно увидеть уникальную находку ремонтной бригады - входной билет на станцию "Сталинская" (именно так до 1961 года называлась "Семеновская"). При демонтаже эскалатора была найдена трогательная записка с текстом "Милая, встречаемся в 11.00, одевайся потеплее, потому что на улице холодно", пишет "Комсомольская Правда".
"В кассах у нас новая современная техника, которая работает быстрее. Так что очереди за билетами сократятся, - рассказала сотрудник пресс-службы подземки Евгения Морозова "Комсомольской Правде". - Эскалаторы оборудованы специальными щетками, чтобы длинные полы пальто не попадали в механизм. Обычно края лестницы эскалаторов помечены желтой полосой, чтобы пассажиры видели границу. На "Семеновской" полосу заменила приятная зеленая подсветка".
Теперь на очереди открытие станции "Таганская" Таганско-Краснопресненской линии и "Маяковская" Замоскворецкой. Окончание ремонтных работ на выходе с Таганской-кольцевой планируется уже в конце этого года.
Закрытые станции для московского метро не редкость - рекорд пожалуй принадлежит "Воробьевым Горам", на которых 19 лет не останавливались поезда. Станция полностью реконструировалась и после реставрации стала одной из самых современных и длинных - платформа удлинилась на 100 метров после ремонта.
Самые - самые станции Московского метро.
Самая долго строящаяся станция - "Волоколамская". Находится в процессе строительства уже более 40 лет, с конца 60х годов ХХ века и до сих пор не открыта. С ней связана одна из легенд о "закрытых" станциях, якобы принадлежащих к "кремлевской" сети Метро-2.
Самая глубокая станция – "Парк Победы". Ее глубина - 80 метров. Второе и третье места - у "Тимирязевской" и "Дмитровской" соответственно. Кстати, предельная для Москвы глубина станций смотрится очень скромно на фоне Киевского метро. Станция "Арсенальная" в Киеве, например, имеет глубину более 120 метров.
Самая мелкая из подземных станций – "Печатники". Часть ее крыши даже выступала на несколько метров над землей и при строительстве была аккуратно засыпана.
Самая длинная станция – "Воробьевы Горы". Второе место у "Арбатской" Арбатско-Покровской линии - выход с одной стороны и переход на станцию "Библиотека имени Ленина" разделяют почти 300 метров. К слову, стандартная длина платформы станции московского метро - немногим больше 160 метров.
Самый длинный перегон между станциями составляет больше 4-х километров ("Текстильщики" - "Волгоградский Проспект"), а самый короткий – 400 метров между станциями "Александровский сад" и "Арбатская" Филевской линии.
Самая высокая станция – "Комсомольская-кольцевая". У нее нестандартный диаметр тоннеля, образующего средний зал - 11,5 метров вместо обычных 9,5.
Самая широкая станция - "Партизанская" ("Измайловский Парк"). На втором месте – "Полежаевская", у этих станций по две платформы и три пути между ними.
Самые узкие из подземных – "Волгоградский Проспект" и "Рязанский Проспект", всего по 4 метра.
Есть в московском метро и одна кривая станция. Это видно даже невооруженным глазом. "Александровский Сад" проектировали уже после начала прокладки линии, и прямолинейного участка для нее просто не нашлось.
Три станции первоначально выглядели совершенно иначе, чем сейчас: "Чистые Пруды", "Лубянка" и "Павелецкая-радиальная". Прежде они не имели центрального зала: эскалатор с улицы приводил пассажиров в маленький зал, из которого проходы с обеих сторон вели непосредственно к поездам. Центральные залы этих станций были построены при реконструкции, много лет спустя. Разница оформления старой и новой частей особенно заметна на Павелецкой: старая пилонная, а новая колонная, - замечает один из поклонников московского метро. На "Чистых прудах" же заметить разницу сложно, там при реконструкции постарались сохранить единое оформление.
Известно, что четыре с половиной станции строились уже после пуска участков, на которых они находятся: "Дубровка", "Тверская", "Шаболовская", "Воробьевы Горы" и половина "Третьяковской" (та, с которой поезда Калужско-Рижской линии идут на Битцевский Парк, а Калининской - никуда не идут). Возможно, к этому списку прибавится "Волоколамская" и одна-две станции на Арбатско-Покровской линии между Площадью Революции и Курской, говорят, что там оставлены специальные прямые участки нужного размера и расширения между тоннелями, но сами станции пока не строятся. Еще существует возможность строительства станций между "Полянкой" и "Боровицкой" или между "Новокузнецкой" и "Театральной".
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников