РИМ, 27 апр - РИА Новости, Ольга Гринкруг. Экс-министр здравоохранения Италии Франческо Стораче (Francesco Storace) обвиняется в участии в преступной организации, а также в нарушении избирательного законодательства, сообщает агентство ANSA со ссылкой на римскую прокуратуру, ведущую расследование дела.
Стораче, а также его помощник Николо Аккаме (Nicolo Accame), детективы Пьер Паоло Паскуа (Pier Paolo Pasqua) и Гаспаре Галло (Gaspare Gallo), и еще несколько должностных лиц обвиняются в том, что в ходе административных выборов в области Лацио (Lazio) в 2005 году незаконным образом проникли в базу данных компании Laziomatica. Эти данные способствовали ведению слежки за конкурентами Стораче на выборах - журналистом Пьеро Марраццо (Piero Marrazzo) и политиком Алессандрой Муссолини (Alessandra Mussolini).
Выборы Стораче проиграл, однако, пользуясь полученными данными, успел обвинить Муссолини в подделке подписей.
Изначально дело было заведено против бывшего директора Laziomatica, Мирко Мачери (Mirko Maceri), а также против участвовавших в этой истории детективов и нескольких служащих телефонной компании Telecom. Все они были арестованы.
Информация о причастности Стораче к слежке за его конкурентами появилась в марте 2006 года: его обвинила в этом миланская прокуратура. Министр немедленно решил уйти со своего поста.
"Даже простое подозрение в том, что я мог замышлять подобный политический маневр против моих политических противников, меня уязвляет и возмущает. Но у меня есть право, более того, обязанность отстраниться от правительства, чтобы избежать использования этой ситуации со стороны левых", - сказал представитель Стораче, представитель правой партии "Национальный альянс", подавая в отставку.
Вслед за этим содержащийся в римской тюрьме Реджина-Чели (Regina Coeli) детектив Паскуа сделал заявление о том, что организовал слежку за Муссолини и Мараццо по собственной инициативе. Тогда глава партии "Национальный альянс" Джанфранко Фини потребовал, чтобы экс-министру были принесены извинения.
Однако расследование не прекратилось: к миланской прокуратуре присоединилась и римская.
Сам Стораче, узнав об обвинении, заявил: "Это какой-то суд Линча. С самого начала этой истории меня даже ни разу не выслушали. Я узнал об этом из агентств".