Рейтинг@Mail.ru
Российский авторынкок: соревнование не машин, а стратегий - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский авторынкок: соревнование не машин, а стратегий

Читать ria.ru в
Дзен
Российский автомобильный рынок – лакомый кусок! Ежегодно на нем продается более полутора миллионов автомобилей. Но и это не все – рынок в России расширяется. Уже к 2008 году на нем будет продаваться до 2 млн. автомобилей. Пока по количеству продаж в России уверенно лидируют российские автопроизводители. Только на долю АвтоВАЗа приходится более 700 тыс. легковых автомобилей...

Политический обозреватель «РИА Новости» Александр Юров.

Российский автомобильный рынок – лакомый кусок! Ежегодно на нем продается более полутора миллионов автомобилей. Но и это не все – рынок в России расширяется. Уже к 2008 году на нем будет продаваться до 2 млн. автомобилей.

Пока по количеству продаж в России уверенно лидируют российские автопроизводители. Только на долю АвтоВАЗа приходится более 700 тыс. легковых автомобилей. А ведь в России имеются и другие предприятия, производящие автомобили: АвтоГАЗ, ИжМАШ. Для сравнения: иностранные автопроизводители все вместе ввезли и продали в России в 2005 году около 572 тыс. машин. Впрочем, статистика торговли иномарками быстро меняется. Только в прошлом году в Россию было ввезено почти в полтора раза больше иномарок, чем в 2004 году.

Любопытно, что эти грандиозные темпы роста – ничто в сравнении с планами кабинета министров РФ. Сейчас правительство ведет переговоры с 10 крупными мировыми производителями автомобилей. Какие конкретно фирмы придут со своим производством в Россию, пока не называется. Тем не менее, ожидается, что уже в 2006 году с этими компаниями будут заключены контракты на организацию автосборочного производства в России. По утвержденному правительством инновационному сценарию социально-экономического развития России, к 2007-2009 годам количество произведенных здесь автомобилей должно увеличиться до 1,5 млн. штук. То есть в РФ будет выпущено как минимум вдвое больше автомобилей, чем сейчас.

Однако это далеко не все меры, которые реализует сегодня кабинет министров. В преддверии вступления России в ВТО власти пытаются повысить конкурентоспособность продукции российских предприятий. Для этого уже привлечены менеджеры из ФГУП «Рособоронэкспорт». Одновременно привлекается к финансированию АвтоВАЗа Внешторгбанк. В результате АвтоВАЗ получил доступ к более дешевым деньгам. Ставка по кредитам Внешторгбанка на 1,5–2% ниже, чем у других российских банков. Дополнительные финансовые ресурсы должны поддержать производство автомобилей в нынешней ценовой категории. Для справки, практически все модели, выпускаемые на этом предприятии, стоят на рынке менее $10 тыс. Ожидается, что предпринятые меры позволят автопредприятию сохранить свою долю на рынке вплоть до 2010 года. А вот что будет дальше – вопрос.

Уже сейчас автозаводу приходится противостоять многоликому наплыву иностранных автомобилей. Однако конкурировать становится трудно. Все чаще в России появляются автомобили, которые оказываются близки по цене или даже попадают в ценовую категорию российских машин. Для примера, прошлый год ознаменовался выходом на российский рынок Renault Logan, а нынешний начался с рекордного роста продаж Chevrolet Lanos украинской сборки. Эти модели в базовой комплектации стоят ниже $10 тыс. Впрочем, оба этих автомобиля объединяет одно – они трогательно незамысловаты.

Чтобы наращивать продажи в России, иностранные компании используют и другие приемы. И для этого все экономические средства хороши. Компания Renault специально для рынков Восточной Европы создала особую модель. Но не только. Как известно, производство автомобилей на территории России удешевляет его на 15%. Renault учла и это: для производства Logan создано специальное совместное с правительством Москвы предприятие – Автофрамос. Оно расположилось прямо в Москве - центре автомобильного спроса страны. Объемы продаж в столице России традиционно самые высокие. Эта стратегия позволяет руководителям предприятия заявлять о поистине амбициозных задачах – за два-три года выйти на рубеж 200 тыс. автомобилей в год.

Компания Ford пошла другим путем. В борьбе за российского покупателя заокеанские менеджеры не стали упрощать свой автомобиль Focus. Они решили сэкономить на транспортных расходах, аренде земли и зарплате.

Автосборочное предприятие компания Ford построила недалеко от Санкт-Петербурга и российской границы. Здесь и земля дешевле, и труд стоит не так дорого, как в Москве. В результате, компания получила автомобиль хоть и несколько дороже, но также очень популярный в России. В 2006 году компания планирует произвести на этом предприятии около 60 тыс. автомобилей.

Примерно таким же путем идут неизменные лидеры продаж в России – корейские автопроизводители. Правда, с одним отличием: они не строят заводы в «чистом поле». Почти все корейские компании, которые присутствуют на российском рынке легковых автомобилей, используют уже существующие российские предприятия. Давно подсчитано, что этот путь еще дешевле. В отличие от компании Ford, которая истратила на сооружение и начало производства своих автомобилей в России около $150 тыс., производство, скажем, корейского внедорожника Rexton обошлось практически вдвое дешевле. Для российских специалистов, в том числе работающих в Министерстве промышленности и энергетики России, это самое перспективное направление. Власти РФ не раз заявляли, что положительные перспективы отечественного автопрома просматриваются только в альянсе с иностранными автомобильными гигантами. Российские заводы с их помощью сначала смогут модернизировать производство, начать собирать современные модели, а затем постепенно расширить номенклатуру выпускаемых в России комплектующих.

И, тем не менее, главных подвигов по удвоению выпуска автомобилей в России россияне ждут от местных автопроизводителей. Слишком велика доля российского автопрома на рынке. Совершенно очевидно, что без развития традиционных российских автосборочных предприятий удвоить автопарк страны невозможно.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала