МОСКВА, 18 апр - РИА Новости. Депутаты рекомендуют правительству рассмотреть вопрос о дополнительных мерах защиты российского автопрома методами таможенно-тарифного и технического регулирования с учетом возможного вступления России в ВТО.
Соответствующее предложение содержится в рекомендациях по итогам парламентских слушаний в Госдуме на тему "Законодательное обеспечение и развитие отечественной автомобильной промышленности".
Как отмечается в документе, в настоящее время ввозная пошлина на новые автомобили установлена на отметке 25%, однако предусмотрено ее снижение до 15% в течение 4 лет после вступления России в ВТО.
Вместе с тем, как отмечается в документе, в ряде стран-членов ВТО используется система тарифных мер, направленная на поддержку национальной автомобильной отрасли, и членство в ВТО не является для этого препятствием.
Также в рекомендациях парламентарии указывают правительству на необходимость разработки утверждения в рамках ФЦП "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы подпрограммы по созданию новых автотранспортных технологий для автомобильной техники нового поколения.
Кроме того, предлагается рассмотреть вопрос о необходимости создания национального научно-исследовательского центра автомобилестроения, который бы осуществлял развитие фундаментальных и прикладных исследований, направленных на создание новых видов автомобильной техники.
Депутаты также предлагают правительству разработать проекты федеральных законов, которые бы внесли изменения в действующие нормативные акты о безопасности дорожного движения. В частности, парламентариев беспокоит вопрос уточнения положений этого законодательства, регламентирующих ввоз, регистрацию и эксплуатацию в России автомобилей, в соответствии с условиями дорожного движения в стране.
Депутаты также предлагают внести изменения в налоговое законодательство, в частности установить дифференцированные ставки транспортного налога исходя из экологических классов автомобильной техники и освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость авансовых платежей, полученных в том числе в счет предстоящих поставок продукции обрабатывающих отраслей на экспорт.
Также парламентарии призывают правительственных чиновников ускорить разработку и внесение в Госдуму проекта технического регламента о безопасности автотранспортных средств. Этот документ должен определить основные требования конструктивной, эксплуатационной безопасности автомобильной техники и ее утилизации.