Из-за неполадок в системе ремней безопасности концерн Тойота объявил об отзыве примерно 57 тысяч автомобилей "Лексус" серии GS и IS, произведенных в июле-декабре прошлого года.
На отзываемых автомобилях будут заменены ремни безопасности на переднем ряду сидений. В выпущенном по этому случаю официальном заявлении концерна Тойота говорится, что лента может заедать в механизме ремня, что может привести к гибели пассажира. В то же время представители концерна подтвердили, что до сих пор связанных с данной неисправностью несчастных случаев зафиксировано не было.
Японские аналитики напоминают, в прошлом году Тойоте пришлось отзывать для исправления неполадок в светотехнике 1 миллион 270 тысяч своих машин. Тогда крупнейший японский производитель машин заявил, что у 16 моделей, сошедших с конвейера в период между маем 2000 и августом 2003 года, может отказывать передний свет. Представитель концерна Пол Ноласко рассказал в интервью "Блумберг", что кампания обойдется Тойоте в $134 млн, однако издержки, по мнению специалистов, не должны сказаться на выручке. "Переключатель фар, который надо будет заменить, не такая уж дорогая деталь. Поэтому мы не ожидаем большого влияния отзыва на прибыль", - цитирует газета "Время новостей" слова представителя компании.
Нынешний отзыв может нанести серьезный ущерб репутации японской компании, несмотря на то, что масштабам он существенно уступает прошлогоднему.
"Газета.ру" со ссылкой на экспертов различных автомобильных изданий и независимых организаций, констатирует, что в последнее время отзывы автомобилей происходят все чаще. Рекордным стал 2004 год – тогда в Америке в общей сложности было отозвано почти 25 млн машин. Из них 10,5 млн отозвала Дженерал Моторс по причине возможной неисправности в гидроусилителе рулевого управления.
В число отзываемых из продаж машин попали Buick Regal 1996 года выпуска, Oldsmobile Cutlass Supreme 1997 года, Oldsmobile Cutlass, Chevrolet Lumina, Monte Carlo, Malibu 1997-1998 годов и Oldsmobile Intrigue 1998 года. Кроме того, по сообщению GM, неисправность была выявлена и в некоторых автомобилях Pontiac Grand Prix и Oldsmobile Cutlass Supreme 1996 года и Buick Regal 1997-1998 годов, сообщает журнал "За рулем".
Предыдущий рекорд принадлежит 2000 году – тогда отозвали 24,6 млн автомобилей. Одна из причин роста количества отзывов – постоянное усложнение конструкции машин и увеличение числа "слабых мест" в машине. Одновременно с постоянным ростом объемов и ускорением темпов сборки обеспечить тщательный контроль за качеством становится все труднее.
Какие "слабые места" чаще всего попадают под удар?
В апреле 2006 компания Форд отозвала 19 тысяч 140 легендарных автомобилей "Мустанг Кобра". В сообщении компании говорилось, что машины 2003-2004 модельного года отзываются из-за того, что педаль акселератора может зацепиться за напольный ковер, что приведет к блокировке педали и, как следствие, к аварии.
Проблемы с насадками на глушители возникли в январе 2006 года у Порше, в связи с чем концерн объявил об отзыве 18 627 флагманских купе 911-й серии Carrera S и Carrera 4S. На момент отзыва эти детали отсоединились у 30 автомобилей, у других в системе выхлопа наметилось образование трещин. Как выяснилось, на автомобилях с датой выпуска 20 апреля 2004 года - 21 октября 2005 года была допущена некачественная сварка секций выхлопных магистралей. В минувшем финансовом году российские дилеры Порше продали 31 машину флагманской серии Carrera.
Масляный насос стал причиной отзыва 99 тысяч автомобилей Хонда в ноябре 2005 года. Тогда же неисправности были обнаружены и в 325 тысячах автомобилей Судзуки. Из-за недостаточной смазки шарикоподшипников дефекты были обнаружены в машинах марок "Одиссей" и "Стрим минивэн", произведенные в 2003-2005 годах. В отдельном заявлении Судзуки сообщается о дефектах в трансмиссии пяти моделей - "Алто", "Алто лапин", "Кей", "Вагон Р" и"Мистер Вагон".
В апреле 2005 года американо-германский концерн "Даймлер-Крайслер" отозвал на доработку 1,3 миллиона автомобилей марки "Мерседес" класса "Е", "CL" и "CLS" выпуска последних годов. По словам представителя компании, в проверке нуждались некоторые автомобильные детали. Так, в "Мерседесах" выпуска с июня 2001 года по ноябрь 2004 с шести- и восьмицилиндровым бензиновым двигателем необходимо было проверить генераторы. А в машинах класса "Е" и "CLS", выпущенных с января 2002 по январь 2005 года, необходимо было установить улучшенное компьютерное обеспечение для электроснабжения.
Во сколько обошлась акция по отзыву "Мерседесов", представители компании не сообщили. Однако, по оценкам экспертов, речь шла о "нескольких сотнях миллионов евро".
В октябре 2004 года "АвтоВАЗ" отозвал для проверки 1086 автомобилей "Лада-2110", известных у автолюбителей как "десятки". Основанием для отзыва партии автомобилей стала информация о возможных отклонениях в технологии при производстве партии направляющих колодок переднего тормоза.
Германский концерн БМВ отозвал из эксплуатации около четырех тысяч автомобилей в связи с высокой опасностью аварий в июле 2004 года. Как сообщил представитель компании, в самом плохом случае у этих автомобилей может заклинить двигатель во время движения. Речь шла о легковых машинах 5-й, 6-й и 7-й моделей, а также о внедорожниках Х-5 с 8- и 12-цилиндровыми двигателями, выпущенных с 13 мая по 12 июня этого года. В них выявлены дефекты двигателей, а также гидроусилителей рулевого управления и тормозов, сообщила газета "Зюддойче цайтунг".
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников