ВАШИНГТОН, 12 апр - РИА Новости, Екатерина Александрова. Американцы планируют потратить на празднование Пасхи в 2006 году около $13 миллиардов. Таковы данные опроса, проведенного Национальной федерацией предприятий розничной торговли США (National Retail Federation).
Это почти на $3 миллиарда больше, чем в 2005 году, сообщили РИА Новости в Федерации.
По результатам опроса, изменилась и структура трат, которые планируют американцы: если в 2005 году новую одежду к Пасхе приобрели 29% покупателей, то в 2006 году такое приобретение планирует сделать 41% респондентов.
По мнению президента Федерации Трейси Мюллин (Tracy Mullin), это связано с тем, что в нынешнем году Пасха приходится на более позднюю дату, чем в прошлом - в США ее будут отмечать 16 апреля.
"После долгой зимы потребители готовы поскорее упаковать шарфы и перчатки и обновить гардероб с началом теплого весеннего сезона", - сказала Мюллин.
По данным Федерации, в этом году средний американский потребитель потратит на Пасху порядка $122. Почти треть своего пасхального бюджета американцы планируют израсходовать на праздничный стол. Затем в списке предполагаемых покупок значатся одежда (на нее планируют потратить в среднем около $23), подарки ($19), конфеты ($17), цветы ($8), украшения для дома ($6), поздравительные открытки ($6).