Рейтинг@Mail.ru
12 апреля - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

12 апреля

Читать ria.ru в
Дзен
Всемирный день авиации и космонавтики. По решению ФАИ 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос.>>
1981 - состоялся вывод на орбиту первого многоразового транспортного космического корабля (спейс шаттл) «Колумбия» с космонавтами Дж.Янгом и Р.Криппеном (США).>>
1716 - Петр I издал первый Воинский устав сухопутных войск.>>

Всемирный день авиации и космонавтики

По решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос (праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года). В этот день 45 лет назад, 12 апреля 1961 года, гражданин СССР майор Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Развитие пилотируемых полетов у нас в стране проходило поэтапно с учетом достигнутых научно-технических результатов и появления новых научных, хозяйственных и технических задач. От первых пилотируемых кораблей и орбитальных станций к многоцелевым космическим пилотируемым орбитальным комплексам - таков путь, пройденный советской и российской пилотируемой космонавтикой. Начальный этап освоения космического пространства (полеты на кораблях «Восток» и «Восход») включал в себя вопросы конструирования космических кораблей и их систем, отрабатывались наземные системы управления полетами, методика спуска кораблей с орбиты, поиска и встречи космонавтов на земле. Следующий этап российской пилотируемой космонавтики - создание долговременных орбитальных станций «Салют» и нового, многоцелевого корабля «Союз», способного совершать сложные маневры на орбите, сближаться и состыковываться с другими кораблями. На семи станциях «Салют» и в автономных полетах на космических кораблях «Союз» была реализована большая программа исследований и экспериментов по изучению околоземного космического пространства, Земли и Вселенной, проведен ряд практических работ. На смену «Салютам» пришло третье поколение околоземных лабораторий - орбитальный комплекс «Мир». Космический комплекс находился в эксплуатации до июня 2000 года - 14,5 лет вместо пяти предусмотренных. За это время на нем было проведено 28 космических экспедиций, в общей сложности на комплексе побывали 139 российских и зарубежных исследователей космоса, на его борту были выполнены 24 международные программы экспериментальных исследований, проведено более 16,5 тысяч экспериментов. В процессе создания комплекса разработано более 600 новейших технологий. Во время космических экспедиций были отработаны новые методы сборки в космосе крупногабаритных конструкций с использованием термодинамических соединений из материалов, обладающих эффектом памяти формы - будущих элементов новой Международной космической станции; проводилось изучение природы серебристых облаков, аэрозольных слоев в атмосфере и мезосфере, исследование межзвездного газа, получена научная информация о взаимосвязи физических процессов, происходящих во Вселенной и околоземном пространстве, а также множество других экспериментов по космической медицине, биотехнологии, астро- и геофизике, материаловедению и других. На российском космическом комплексе установлены мировые рекорды по длительности орбитального полета, продолжительности пребывания в космосе, выходам в открытый космос. Всего за время работы «Мира» в пилотируемом режиме космонавты и астронавты совершили свыше 75 выходов в открытый космос - за бортом проведено в общей сложности около 15 суток. Космический комплекс «Мир» сменила на орбите Международная космическая станция (МКС). При создании нового космического комплекса широко использовались российские достижения в области пилотируемой космонавтики.

1981 - состоялся вывод на орбиту первого спейс шаттла

Космический шаттл Discovery. Космический центр Кеннеди, Флорида1981 - состоялся вывод на орбиту первого многоразового транспортного космического корабля (спейс шаттл) «Колумбия» с космонавтами Дж.Янгом и Р.Криппеном (США).
«Колумбия» - первый многоразовый транспортный космический корабль. Строительство «Колумбии» было начато в 1975 году. 25 марта 1979 года «Колумбия» передана в эксплуатацию НАСА. Шаттл «Колумбия» был назван по имени парусника, на котором капитан Роберт Грей в мае 1792 года исследовал внутренние воды Британской Колумбии (ныне штаты США Вашингтон и Орегон). В НАСА «Колумбия» имеет обозначение OV-102 (Orbiter Vehicle-102). Первый пилотируемый полет многоразового транспортного космического корабля «Колумбия» состоялся 12 апреля 1981 года. Командиром экипажа был ветеран американской космонавтики Джон Янг, пилотом - Роберт Криппен. 11 ноября 1982 года впервые в экипаж «Колумбии» вошли четверо астронавтов, шестеро астронавтов составили экипаж во время полета 28 ноября 1983 года. Среди этих шестерых астронавтов находился Ульф Мербольд (ФРГ) - первый иностранец на американском космическом корабле. 13 апреля 1998 года командиром «Колумбии» была Эйлен Коллинз, первая женщина - командир космического корабля. Шаттл «Колумбия» был тяжелее шаттлов, построенных позже, поэтому у него не было стыковочного модуля. «Колумбия» не могла состыковаться ни со станцией «Мир», ни с МКС. Последний полет «Колумбии» - с 16 января по 1 февраля 2003 года. Тогда в экипаж шаттла вошли астронавты Рик Хасбэнд, Уильям МакКул, Майкл Андеосон, Лорел Кларк, Дэвид Браун, Калпана Чавла и Илан Рамон - первый астронавт Израиля. После 16-суточного полета при входе в атмосферу 1 февраля из-за повреждения теплоизолирующего покрытия левого крыла «Колумбия» потерпела катастрофу. Трагедия произошла над Техасом, на высоте 63 километра при скорости 5,6 километра в секунду. Все семь членов экипажа погибли. Шаттл «Колумбия» 28 раз побывал в космосе, провел там 300,74 суток, совершил 4.808 оборотов вокруг Земли и пролетел, в общей сложности, 201.454.702 километра.

1716 - Петр I издал первый Воинский устав сухопутных войск

Император России Петр IСвою историю Сухопутные войска Вооруженных Сил России ведут от княжеских дружин Киевской Руси, сражавшихся с хазарами и половцами, татаро-монгольскими, немецкими, шведскими и многими другими завоевателями. Наиболее яркой страницей военной истории является разгром Ливонского ордена дружинами князя Александра Невского на льду Чудского озера. Образцы военного искусства и воинской доблести показали русские войска под командованием великого князя Московского Дмитрия Донского в борьбе против татаро-монгольских завоевателей. Борьба за преодоление феодальной раздробленности, образование централизованного государства и ликвидацию иноземного гнета повлекла за собой увеличение численности армии, а укрепление хозяйственно-экономического уклада жизни создало условия для первых военных реформ на Руси, которые активно проводил царь Иван IV (Грозный). В результате появились усовершенствованная артиллерия, минно-взрывные средства, ручное огнестрельное оружие, а также проведено упорядочение системы комплектования и военной службы в поместном войске, организовано централизованное управление армией и ее снабжение. Наряду с этим были созданы стрелецкое войско и постоянная сторожевая служба, а «наряд» артиллерии выделен в самостоятельный род войск. Значительные преобразования в русской армии провел Петр I. Им была создана регулярная армия с однотипными организацией и вооружением, единой системой воинского обучения и воспитания, централизованным военным управлением. Благодаря петровским реформам русская армия одержала блистательную победу над Швецией в ходе Северной войны (1700-1721), в которой основной целью России было возвращение исконно русских земель, захваченных Швецией. В генеральном сражении между русскими и шведскими войсками 8 июля 1709 года при Полтаве русская армия полностью разгромила шведскую, считавшуюся лучшей в Европе. Дальнейшее развитие военного искусства и умножение побед России связано с деятельностью великого русского полководца генералиссимуса Александра Суворова. Ярким примером торжества русского оружия, образцом разгрома противника «не числом, а умением» служат победы русских войск под предводительством Суворова при Рымнике (1789), штурме крепости Измаил (1790). В историческом развитии Сухопутных войск особое место занимает Отечественная война 1812 года. В сражениях против сильной французской армии, покорившей всю Европу, русские войска оказались более подготовленными к длительной и напряженной борьбе. Искусству опытного врага были противопоставлены мастерство, стойкость, мужество, инициатива и решительность русских войск. Под Бородино был развеян миф о непобедимости французов. Великая Отечественная война, 60-летие Победы в которой наша страна отметила в 2005 году, стала для Сухопутных войск исключительно трудным испытанием. Все важнейшие боевые задачи по борьбе с немецко-фашистскими захватчиками - жестоким, опытным и сильным врагом, решались прежде всего Сухопутными войсками. За годы войны Сухопутные войска стали первоклассными по своему вооружению, непревзойденными по моральному состоянию и самыми передовыми по искусству ведения операций и боев. Современные Сухопутные войска как вид Вооруженных Сил России предназначены для ведения боевых действий преимущественно на суше. По своим боевым возможностям они способны во взаимодействии с другими видами Вооруженных Сил вести наступление в целях разгрома группировки противника и овладения его территорией, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, его крупных воздушных десантов, прочно удерживать занимаемые территории, районы и рубежи.

1684 - умер Николо АМАТИ

Скрипка1684 - умер Николо АМАТИ, наиболее известный из семьи Амати - итальянских мастеров смычковых инструментов.
Амати - старейшая семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник школы скрипичных мастеров в итальянском Кремоне Андреа Амати принадлежал к одной из старинных фамилий города. Амати впервые установил тип скрипки как инструмента, приближающегося по своей выразительности к тембру человеческого голоса (сопрано). Андреа впервые определил подбор дерева, характерный для кремонской школы: клен, ель или пихта, иногда груша и платан. Созданный им классический тип скрипки остался в основном неизменным. Все последующие улучшения, сделанные другими мастерами, главным образом касались силы звука. В настоящее время инструменты Андреа Амати встречаются редко. Наиболее известный представитель семейства Никколо Амати, внук Андреа, довел тип скрипки, выработанный мастерами Амати, до совершенства. В некоторых скрипках увеличенного формата, так называемых Grand Amati, мастер усилил звучание, сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Инструментов его работы немного, и они ценятся очень высоко. Учеником Николо Амати был величайший мастер смычковых инструментов Антонио Страдивари. Он очень рано начал изготавливать инструменты: сохранилась скрипка с этикетом, свидетельствующим, что она сделана Антонио Страдивари в возрасте 13 лет. Многие годы Страдивари работал в стиле своего учителя Николо Амати. Мастер отличался методичностью: десятилетиями всесторонне разрабатывал какой-либо тип модели, пока не переходил к другому. Отход от школы Амати произошел в 1690-м году, когда Страдивари создал тип так называемой удлиненной скрипки. Только около 1700-го года, в возрасте 56 лет, Страдивари сконструировал свою модель. С этого года и на протяжении 16-ти лет длился так называемый золотой период, когда Страдивари создал лучшие по концертным качествам инструменты. В своих инструментах Страдивари более всех других мастеров приблизился к природному тембру человеческого голоса. Инструменты Страдивари пользовались огромной популярностью. Ему приписывается создание около 2500 инструментов, из которых сохранилось 732 бесспорно подлинных. Неблагоприятные экономические и политические обстоятельства затронули кремонских мастеров в начале 30-х годов XVIII века и явились началом спада в искусстве. Конец прекрасной эры итальянских скрипок наступил к концу XVIII века.

1866 - родился Александр Ильич УЛЬЯНОВ

Александр Ильич Ульянов, старший брат В.И. Ленина. 1887 год. Репродукция АПН1866 - родился Александр Ильич УЛЬЯНОВ (1866 - 1887), один из организаторов и руководителей террористической фракции «Народной воли»; участник покушения на императора Александра III.
Александр Ульянов - один из организаторов и руководителей «Террористической фракции» партии «Народная воля», старший брат В.И.Ленина. В 1883 окончил Симбирскую гимназию с золотой медалью и поступил на естественный факультет Петербургского университета. В конце 1886 года стал членом террористической фракции «Народной воли»», один из авторов ее программы. Террористическая фракция объединяла главным образом студентов университета (П.Андреюшкин, В.Генералов, О.Говорухин, Ю.Лукашевич, В.Осипанов, Н.Рудевич и др.). Террористическая фракция была независима от других народовольческих групп, поддерживала связи с кружками в Вильнюсе и Харькове, с революционно настроенными учащимися столичных военно-учебных заведений, вела пропаганду среди рабочих. Члены фракции испытывали влияние как работ К.Маркса, Ф.Энгельса, Г.Плеханова, так и программных документов «Народной воли». В программе террористической фракции признавалась необходимость организации социалистической партии, ядром которой должен стать рабочий класс, национализации земли, фабрик, заводов и, как конечная цель, установление социалистического строя. Следуя народовольческой традиции, авторы программы считали первоочередной задачей организации борьбу за политические свободы посредством «дезорганизации» правительства, методом борьбы признавали  террор. Они готовили покушение на императора Александра III, назначив его на 1 марта 1887 года, день, когда шесть лет назад бомбой народовольца И.Гриневского был убит император Александр II. Приготовив бомбы, наполнив пули ядом и смазав их стрихнином, участники покушения собрались вместе в последний раз 25 февраля. Ульянов напомнил им принцип действия бомб и прочитал программу организации. Все вместе сочинили прокламацию, начинавшуюся словами: «Жив дух земли Русской и не угасла правда в сердцах ее сынов. Казнен император Александр...» Никто не сомневался в успехе. 1 марта 1887 года участники покушения утром отправились на Невский проспект и, разделившись группами, стали ходить по обеим сторонам от Адмиралтейской площади до публичной библиотеки в ожидании царского проезда в собор Петропавловской крепости, где должна была происходить заупокойная служба по Александру II. Но за террористами уже давно следила полиция, и здесь их арестовали. При обыске у них нашли три бомбы, револьвер и программу исполкома «Народной воли». Две бомбы представляли собой цилиндры, третья же выглядела как книга с заглавием «Словарь медицинской терминологии». Попытка покушения на  царя окончилась арестами и разгромом организации. Участников и организаторов покушения (15 человек) судили 15-19 апреля в Особом присутствии правительственного Сената. Сначала суд приговорил к смертной казни всех, но Александр III утвердил высшую меру только пятерым. 20 мая 1887 года в Шлиссельбургской крепости были повешены Ульянов, Андреюшкин, Генералов, Осипанов и Шевырев, остальные приговорены к различным срокам каторги и ссылке в Сибирь.

1986 - умер Валентин Петрович КАТАЕВ

Писатель Валентин Катаев1986 - умер Валентин Петрович КАТАЕВ, писатель, журналист.
Валентин Катаев родился 28 января 1897 года в Одессе в семье учителя. Брат Е.П.Петрова. Первое произведение Катаева - стихотворение «Осень» - было опубликовано в 1910 году в газете «Одесский вестник». С 1922 года жил в Москве. С 1923 года - постоянный сотрудник газет «Гудок», «Правда», «Труд», «Рабочей газеты». В круг общения молодого Катаева в 1920-х годах входили М.А.Булгаков, И.Ильф, Ю.К.Олеша, В.В.Маяковский, Н.Н.Асеев, С.А.Есенин, Б.Л.Пастернак, В.В.Хлебников. В 1920-е годы опубликованы его романы «Повелитель железа», «Остров Эрендорф». С успехом шли на московских сценах комедии Катаева «Растратчики» (1928, по одноименной повести - сатире на нэповскую действительность) и «Квадратура круга» (1928). В столице созданы и самые значительные произведения Катаева - роман-хроника «Время, вперед!», тетралогия «Волны Черного моря» («Белеет парус одинокий», «Хуторок в степи», «Зимний ветер», «За власть Советов»). В годы Великой Отечественной войны он пишет фельетоны, повести, в том числе популярную в 1940-1950 годах повесть «Сын полка».  В 1955-1961 годах Катаев - главный редактор журнала «Юность». Автор художественно-публицистических повестей о В.И.Ленине «Маленькая железная дверь в стене» (1964), рассказов, киносценариев, воспоминаний. Литературной жизни Москвы 1920-х годов посвящена мемуарно-художественная книга «Алмазный мой венец» (1978). Среди адресов ушедшей Москвы, запечатленной Катаевым в этой книге - дом 15а на Большой Дмитровке (здание МК партии), куда пришли молодые Катаев и Маяковский сочинять лозунги для парада на Красной площади, дом 6/2 по Малой Никитской улице, где располагался Госиздат, часто посещаемый писателем. Позднее появились мемуарные повести писателя – «Трава забвения», «Кладбище в Скулянах». Последний московский адрес самого Катаева - Лаврушинский переулок, 17 (второй кооперативный дом Союза писателей СССР). Валентин Катаев - лауреат Государственной премии СССР, награжден орденами и медалями. Умер 12 апреля 1986 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала