МОСКВА, 11 апр - РИА Новости. Предприятия российского оборонно-промышленного комплекса на открывающемся в Москве 9-м международном салоне "Двигатели-2006" представят весь спектр авиационных двигателей.
"Ожидается, что в работе салона примут участие около 140 отечественных и зарубежных фирм из девяти стран, занятых созданием, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним", - сообщили РИА Новости сообщили в пресс-службе ФГУП Рособоронэкспорт.
По словам представителя предприятия, на стенде Рособоронэкспорта в виде информационно-справочных и рекламно-имиджевых материалов будут представлены свыше 30 наименований продукции ведущих российских разработчиков и производителей авиационной техники и авиадвигателей.
Собеседник агентства рассказал, что, учитывая высокий спрос на мировом рынке на самолеты марки "Сухой", в ходе работы салона Рособоронэкспорт представят современные двигатели АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и Р-195, которыми оснащены боевые машины этого легендарного семейства поколений "4" и "4+".
По его мнению, особое внимание инозаказчиков привлечет двигатель с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП, которым оснащен многофункциональный сверхманевренный боевой самолет Су-30МКИ, находящийся в боевом составе ВВС Индии.
По оценкам экспертов, хорошие перспективы на мировом авиационном рынке имеет продукция ОКБ им. А.Яковлева. "Как и на последних авиакосмических выставках, на нынешнем салоне НПО "Иркут" и ОКБ им. А.Яковлева представляют уникальный учебно-боевой комплекс Як-130 с двигателем АИ-222-25", - рассказали в пресс-службе.
В свою очередь, самолеты марки "МиГ" будут представлены современным модернизированным фронтовым истребителем МиГ-29СМТ и истребителем-перехватчиком МиГ-31Э.
"Двигатели с управляемым вектором тяги, которыми оснащены эти самолеты, обеспечивают сверхманевренность на закритических углах атаки", - отметил собеседник агентства.
В секторе военно-транспортной авиации и авиатехники спецназначения Рособоронэкспорт предлагает программу модернизации военно-транспортных самолетов семейства Ил-76 за счет установки на них двигателя ПС-90А-76.
"По сравнению с ныне используемыми на этих машинах двигателями Д-30КП новый двигатель, разработанный Пермским моторостроительным комплексом, соответствует современным и перспективным требованиям ИКАО по шумам и эмиссии, имеет увеличенную на 2000 кгс тягу, позволяет существенно снизить расход топлива и сократить эксплуатационные затраты", - рассказали в пресс-службе.
Там также рассказали, что по оценкам экспертов, на сегодняшний день 27 % мирового вертолетного парка оснащены отечественными вертолетными двигателями ТВЗ-117ВК, ВМ, ВМ- 02, ВМА и ВМА-02.
В связи с этим, ФГУП "Завод им. В.Климова" предлагает на внешний рынок комплекс работ и услуг по оснащению вертолетной техники двигателями ТВЗ-117 и ВК-2500 нового поколения, проведению капитального и локального ремонта двигателей ТВЗ-117, продления и увеличения ресурсных показателей двигателей ТВЗ-117, ТВ2-117, а также редукторов ВР-14, ВР-8.
"На салоне также будут предложены варианты модернизации средних вертолетов типа Ми-8/Ми-17, а также перспективных вертолетов Ми-35М, Ми-28НЭ, семейства вертолетов Ка-32 за счет оснащения их двигателем ВК-2500.
"По сравнению с базовым двигателем ТВЗ-117 ВМА применение нового двигателя обеспечивает увеличение потолка полетов на одну тысячу метров, грузоподъемности от тысячи до двух тысяч килограммов в зависимости от типа вертолета. Одновременно с этим возрастает скорость и повышается маневренность вертолетов, расширяются возможности их эксплуатации в условиях высокогорья и районов с жарким климатом", - рассказали в пресс-службе Рособоронэкспорта.
Кроме того, на салоне будут представлены различные типы высокоэффективных двигателей нового поколения - ВК-800, ВК-1500, ВК-3000 (ТВ7-117В), ВК-3500 предлагаются для оснащения современных вертолетов "Ансат", Ка-226, Ми-54, Ка-60, Ка-32 и Ми-38.
В пресс-службе напомнили, о заключенном в минувшем году контракте между Рособоронэкспортом и Индийской корпорацией "Хинду-стан Аэронотикс Лимитэд" по организации на индийских предприятиях лицензионного производства тысячи авиадвигателей АЛ-55И, разработанных НПО "Сатурн".
Всего за пять лет по линии предприятия в Алжир, Вьетнам, Индию, Китай и ряд других стран было поставлено свыше 270 авиационных двигателей на общую сумму более $700 миллионов.
Как считают в руководстве ФГУП Рособоронэкспорт, нынешний Международный салон "Двигатели - 2006" призван подтвердить, что отечественное авиадвигателестроение, являющееся высокотехнологичной отраслью российской авиационной промышленности, обладает весомым экспортным потенциалом и способно внести значительный вклад в укрепление позиций российской авиатехники и вооружения на мировом рынке.
Кроме того, фирмы участвующие в салоне также представят и широкую гамму сопутствующих потребительских товаров, таких как двигатели для автомобилей, лодочные моторы, снегоходы и мотоблоки.
Салон "Двигатели-2006" и научно - технический конгресс по двигателестроению, пройдет с 11 по 15 апреля на базе Всероссийского выставочного центра. Он организован Ассоциацией "Союз авиационного двигателестроения". ФГУП Рособоронэкспорт принимает участие в работе салона впервые.