ЛОНДОН, 6 апр - РИА Новости, Александр Смотров. В университете английского графства Суррей (город Гилфорд) в четверг открывается трехдневная конференция "СМИ в постсоветской России" (The Mass Media in Post-Soviet Russia).
Как сообщили РИА Новости устроители конференции, она организована Школой искусств университета Суррея и группой по изучению культуры и СМИ Британской ассоциации по исследованиям в области славистики и Восточной Европы (British Association for Slavonic and East European Studies, BASEES). Преподаватели Школы искусств университета Суррея - Стивен Хатчингс и Наталья Рулева - проводят исследования постсоветской телевизионной культуры.
Группа по изучению культуры и СМИ BASEES была основана в 1998 году. Под руководством преподавателя Бристольского университета Биргит Беймерс в рамках работы этой группы было уже организовано несколько конференций по современной российской культуре.
В работе форума примут участие представители ведущих российских университетов, журналисты и эксперты в области изучения массовых коммуникаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, а также их зарубежные коллеги из Великобритании, США, Швеции, Финляндии, Латвии, Эстонии, Узбекистана и Японии.
Представительную делегацию в Гилфорд направил ведущий российский центр по подготовке журналистов - факультет журналистики МГУ имени Ломоносова. В конференции примут участие декан журфака, профессор Ясен Засурский, преподаватели и специалисты Андрей Рихтер, Андрей Раскин, Илья Кирия, Михаил Макеенко и Анастасия Груша.
Декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский откроет конференцию и расскажет о последних тенденциях развития российских средств массовой информации с точки зрения редакционной политики и технологий.
В первый день конференции участники рассмотрят на пленарных и секционных заседаниях темы "Литература и искусство в СМИ", "Российская журналистика и аудитория", "Освещение войны и терроризма в российских масс-медиа", обсудят работу журналистов на постсоветском пространстве, освещение журналистами различных аспектов политической жизни России, управление медиа-бизнесом в России и странах СНГ.
Обсуждение ряда из этих тем продолжится во второй день работы конференции, 7 апреля. Кроме того, делегаты форума затронут вопросы развития российского сегмента Интернета, онлайн-СМИ, рекламы в печатных и электронных масс-медиа.
Заключительный день конференции будет посвящен рассмотрению проблем языка современных российских СМИ, образа России за рубежом, развитию развлекательного телевидения в РФ, а также изменению медиа-ландшафта в России по мере изменения политической и экономической ситуации в стране.