ВАШИНГТОН, 5 апр - РИА Новости, Екатерина Александрова. В США растет недовольство пассажиров услугами местных авиакомпаний, говорится в новом исследовании американских ученых "Рейтинг качества авиалиний". Как отмечается в докладе, уровень удовлетворения спроса клиентов в 2005 году оказался самым низким за последние пять лет.
"Авиакомпании не соблюдают расписание и теряют багаж, причем этих инцидентов стало больше, чем когда-либо", - сказал один из авторов доклада профессор Государственного университета Вичиты в штате Канзас (Wichita State University) Дин Хедли (Dean Headley), представляя журналистам исследование. Как отмечается в документе, количество жалоб пассажиров в 2005 году по сравнению с 2004 возросло на 17%.
"В 2005 году рейсы американских авиакомпаний прибывали в пункт назначения в соответствии с расписанием в 77,3% случаев. В 2004 году этот показатель был несколько выше - 78,3%", - отмечается в докладе. По данным исследователей, если в 2004 году на тысячу пассажиров приходилось 4,83 единицы потерянного багажа, то в 2005 эта цифра выросла до шести единиц на тысячу пассажиров.
Как отметил Хедли, пассажиров также не устраивает длинный список услуг, не входящих в стоимость билета. Так, например, заплатив за билет $250, клиенту авиакомпании приходится доплачивать отдельно за питание в самолете, выбор места, за перевес багажа и другие услуги, которые ранее входили в стоимость билета. Это, по мнению Хедли, существенно увеличивает фактическую стоимость перелета для пассажиров.
Одной из причин роста недовольства пассажиров авторы доклада считают ощутимую нехватку персонала авиакомпаний. В настоящее время объем пассажирских перевозок возвращается на уровень, который был до трагических событий 11 сентября 2001 года, однако ощущается существенная нехватка персонала для обслуживания клиентов авиалиний - в сфере авиасервиса сейчас работает на 200 тысяч человек меньше, чем до терактов, сообщил Хедли.
Ежегодный доклад анализирует деятельность 17 крупнейших американских авиакомпаний. Он готовится специалистами из школы бизнеса Фрэнка Бартона Государственного университета Вичиты и Авиационного инстиута при Университете Небраски в Омахе на основе специально разработанной методики.