Петр Романов, политический обозреватель РИА Новости.
На фоне всеобщих призывов к толерантности в отношении мусульман, против чего автор, естественно, не возражает, хотелось бы, тем не менее, обратить внимание и на новый феномен, ярко проявившийся уже этом веке. Не знаю в чем причина откровенного недомыслия современной западной политической элиты, но слишком многое из того, что она сегодня делает, с устрашающей силой бьет по христианству. Причем по всем его течениям одновременно.
Читаю самое последнее сообщение: Абуна Андраос, вспомогательный епископ Халдейской католической церкви в Ираке, назвал сокрушительными темпы уменьшения численности христианских общин Ирака. "Отчаяние, безнадежность и постоянный страх побуждают уезжать из Ирака все больше и больше христиан. Люди не хотят покидать свою страну, однако вынуждены делать это, исходя из окружающей ситуации", - заявил он. По словам епископа, ситуация в сфере защиты положения и прав христиан резко ухудшилась после выборов в парламент Ирака в декабре прошлого года. "В Ираке полным-полно полиции, число полицейских постоянно растет, особенно в окрестностях Багдада. Но результаты их деятельности очень посредственны", - отметил он. То есть, господа Буш и Блэр отмечают, что Ирак демократизируется, а положение улучшается, а непосредственный свидетель событий, почему-то не радуется ни прошедшим «демократическим парламентским выборам», ни все большему появлению на улицах местных сил правопорядка, которые по идее творцов иракской демократии, должны заменить оккупационные войска.
"Пролилась кровь многих наших братьев, множество наших детей остались сиротами", - заявляет епископ. По словам г-на Андраоса, "хотя в церквях по-прежнему немало верующих, но стоит вам выйти на улицы - и вы поймете, что христианам в Ираке пришел конец". По последним данным, сегодня в Ираке проживают порядка 750 тыс. христиан, в то время как до американского вторжения в страну их было около миллиона, сообщает The Universe Catholic Newspaper.
Итак, американское вторжение в Ирак привело «к концу» христианства в этой стране. Те из христиан, кто не убежал еще от американских бомбежек, разбегутся от обученной американцами новой иракской полиции, которая «очень посредственно» защищает христианина, как только он покидает храм.
В Афганистане, после прихода туда западной коалиции и победы над талибами, «освобожденные» Западом афганцы были готовы приговорить к смертной казни своего гражданина только за то, что он стал христианином. Причем, когда его, благодаря международному нажиму, наконец, все-таки освободили, толпы местных жителей яростно протестовали, недовольные тем, что тот ускользнул от расправы. События показали, что, если в Афганистане и происходят какие-то позитивные перемены, они никак не касаются законов шариата, и мало касаются менталитета большинства его граждан. Черепаха перемен будет еще долго ползти по афганской земле, пока ее жители, наконец, поймут, что христианин – тоже человек. Эта черепаха переживет и президента Карзая, и президента Буша. Так что очевидно, что новый афганец, который осмелится перейти из ислама в христианство, появится теперь не скоро. Более того, легко догадаться, что отношение афганцев после всей этой истории к христианам лучше не стало.
Географию можно и сменить. Как известно, Евросоюз выбросил из текста своей конституции всякое упоминание христианства, как будто не оно сформировало европейскую цивилизацию. Евробюрократам кажется, что они подобным образом проявили политкорректность по отношению к «новым европейцам», хотя на самом деле лишь исказили историческую правду, а заодно обидели немалое число «старых европейцев». Более того, умолчания подобного рода, далеко не безобидны: они изменяют облик Европы. И не уверен, что в лучшую сторону.
Цитирую письмо одного из своих читателей: «Представьте себе, - пишет он, - здесь в Скандинавии новые мечети растут, как грибы! И это там, где кроме Тора и Христа никогда никого и не знали на протяжении тысяч лет». Недовольство местных христиан-протестантов, утверждает автор письма, жестко пресекается полицией, причем протестанту грозит штраф в четыре тысячи евро и условное лишение свободы на два-три месяца. «В то же время десятки мулл в мечетях призывают к уничтожению евреев и неверных христиан, - замечает он же, - но в этом случае закон молчит – это факты из скандинавской и английской действительности».
Если это не преувеличение, то даже в сердце Европы христианин уже не может чувствовать себя спокойно. Кто виновен в этом кроме самих европейцев?
Или еще один пример. Каким бы диктатором не был недавно скончавшийся в Гаагском трибунале Милошевич, это еще не повод вытеснять из Косово поголовно все тех же христиан, только на этот раз уже православных. Христианские храмы загажены, сожжены, осквернены албанцами-мусульманами при попустительстве европейских «миротворцев». Между тем на дворе XXI век, а Косово – древний центр христианской культуры. Может быть, это не те «миротворцы» и вообще не та политика?
Нужно, наконец, понять, что избирательная политкорректность – это не политкорректность, а лишь ее ханжеская имитация. Жалея мусульман, пожалейте и христиан. Жалея католиков, пожалейте и православных. Жалея чернокожих, пожалейте и белых. Жалея палестинцев, пожалейте и израильтян.
Наконец, влезая в пчелиный рой, вроде Ирака или Косово, Запад не имеет права забывать о тех, кто рядом – пожалейте простых и мирных людей. Они к политическим разборкам не имеют ни малейшего отношения. Еще раз напомню, за время американской интервенции в Ираке, оттуда уже были вынуждены бежать 250 тысяч христиан. Из Косово бежали практически все, у кого был на груди крест.
В отличие от многих кинокритиков, решивших, что при последнем распределении Оскаров фильм «Столкновение» (Crash) канадского режиссера Пола Хэггиса назвали лучшим не очень заслуженно, убежден, что авторы фильма сумели выйти, может быть, на самую главную тему нынешнего века – тему столкновения людей, принадлежащих к разным цивилизациям, но вынужденных жить под одной крышей.
Мир подходит к черте, когда в защите нуждаются уже все: черный расизм ничем не лучше белого, а религиозный фанатизм страшен, откуда бы он не исходил. Так что и западной политической элите, и правозащитникам необходимо срочно подкорректировать свой компас. Пришло, или точнее, к сожалению, вернулось время, когда необходимо всерьез защищать и христиан.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции