В среду вечером в столичном аэропорту Домодедово сошел с взлетно-посадочной полосы самолет Ил-62. Как сообщил РИА Новости заместитель начальника управления информации МЧС РФ Виктор Бельцов, при заходе на посадку самолет Ил-62 не вписался в полосу, его развернуло и он развалился на несколько частей.
Самолет ИЛ-62, принадлежавший ливийской авиакомпании Jet Line, выполнял технический рейс по маршруту Триполи – Москва (по данным МЧС России, он шел в Россию на техобслуживание). Пассажиров на его борту не было. По данным представителей аэропорта "Домодедово" на борту самолета находились шесть членов экипажа. Как информации "Первого канала", двое членов экипажа получили легкие ранения.
Причины аварии до сих пор неизвестны. На месте происшествия работают представители МЧС и аварийно-спасательных служб аэропорта. Туда же направилась группа техэкспертов, которые должны будут обследовать обломки. По одной из версий, которую приводит "Газета.ру", крушение связано с техническими неполадками оборудования самолета. Но не сбрасывается со счетов и погодный фактор: в среду вечером в Москве шел сильный дождь. Сейчас для расследования происшествия создана специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"Возможно, самолет налетел на какое-то препятствие, возможно, попал в канаву. Во всяком случае, был какой-то удар, потому что самолет резко развернуло», – рассказал "Газете.ру" представитель МЧС. Затем, едва остановившись, машина буквально развалилась на три части. Пожара вслед за этим не последовало, что и спасло жизнь экипажу лайнера.
Технические прецеденты с самолетами ливийских авиалиний уже случались и ранее, сообщает "Ньюсинфо". Год назад судно ливийской национальной авиакомпании совершило экстренную посадку в аэропорту Каира. Сообщалось, что лайнер со 188 пассажирами летел из Каира в Триполи. Почти сразу после взлета командиром воздушного судна была обнаружена неисправность в системе шасси. Самолет в срочном порядке возвратился в аэропорт. Были предприняты меры для аварийной посадки. После ремонта лайнер вновь направится в ливийскую столицу.
Справка Пассажирский самолет Ил-62 предназначен для использования на авиалиниях большой протяженности. Решение о разработке дальнего магистрального пассажирского самолета Ил-62 на 165 мест с двигателями НК-8 было принято в 1960 г. 3 января 1963 года состоялся первый полет новой модели, в 1967 году начались регулярные перевозки по России, а затем были выполнены рейсы в Прагу и Монреаль.
Самолеты Ил-62 используются на маршрутах большой протяженности: максимальная дальность полета – 10000 км. В 1975 году на одном из таких самолетов был выполнен перелет из Москвы в Сиэтл через Северный полюс. В настоящее время Ил-62 используется для перелетов на экваториальные острова: Сейшелы, Малайзия, Тайланд. До Сейшел без посадки долетают за 9,5 часов.
Также преимуществами Ил-62 являются высокая стабильность в полете, низкий уровень шума, отсутствие тряски в неспокойных слоях атмосферы, отличные взлетно-посадочные характеристики и "задний ход", позволяющий самолету самостоятельно подходить к взлетно-посадочной полосе, используя обратную (реверсивную) тягу двигателей.
Нигерия
Авиалайнер "Мак-Доннел Дуглас" компании "Сосолисо эйрлайнс", срок эксплуатации которого уже достиг 32-х лет, разбился в декабре 2005 на юге Нигерии в районе города Порт-Харкорт. В результате крушения погибло 106 человек, в том числе 75 школьников.
22 октября 2005 года в аэропорту Лагоса потерпел крушение самолет компании "Чанчанги эйрлайнс", который развалился на части и загорелся, едва оторвавшись от взлетно-посадочной полосы. Тогда погибло 117 человек. В начале декабря произошло еще одно ЧП с самолетом этой авиакомпании: сразу же после взлета из аэропорта Абужи на его борту были обнаружены технические неполадки, что вынудило авиалайнер вернуться в нигерийскую столицу.
Франция
В августе 2005 года самолет авиакомпании "Эр Франс", следовавший из Парижа и имевший на борту 297 пассажиров и 12 членов экипажа, после посадки в аэропорту Торонто сошел со взлетно-посадочной полосы и загорелся. В результате происшествия погибших нет, 14 человек получили легкие ранения.
Столь благополучный исход эксперты объясняют тем, что в результате схода с полосы авиалайнер, оказавшийся в овраге, фактически развалился надвое, и все находившиеся на борту смогли быстро покинуть самолет через отверстия в фюзеляже.
Индонезия
В июле 2005 года в Индонезии в провинции Ачех разбился военный самолет CN-235. Самолет упал на землю и развалился на две части. Трое пилотов погибли, еще 16 человек были госпитализированы, четверо из них находятся в тяжелом состоянии. По одной из версий, причиной катастрофы стал отказ двигателя.
Киргизия
В октябре 2002 года на летном поле бишкекского международного аэропорта "Манас" потерпел аварию Ил-62. Известно, что владельцем самолета была российская авиакомпания "Третьяково".
ЧП произошло во время посадки - самолет столкнулся с ограждением, развалился на части и загорелся. В то же время, по данным Интерфакса, самолет не смог набрать высоту при взлете.
По разным данным, на борту лайнера находилось от 9 до 11 человек. Борт выполнял рейс без пассажиров, а командиром экипажа был руководитель авиакомпании "Третьяково". Тяжелые ранения в результате аварии получили двое членов экипажа.
США
В декабре 2005 года в США у пассажирского самолета MD-80 авиакомпании Alaska Airlines во время полета образовалась дыра в фюзеляже, из-за чего в салоне стало падать давление и самолет стал буквально разваливаться на лету. Пилоты приняли решение возвращаться в аэропорт, из которого вылетели. Никто из 140 пассажиров не пострадал. Дыра в фюзеляже имела размер 15 на 30 сантиметров. При этом на высоте в пробоине стали отгибаться края алюминиевой обшивки, пишет "Газета.Ru".
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников