Рейтинг@Mail.ru
Модно то, что делает нас счастливее - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Модно то, что делает нас счастливее

Читать ria.ru в
Под занавес марта завершилась «Неделя Моды в Москве». Это яркое, престижное событие, безусловно, очерчивает последние направления в области национального дизайна и моды. Действо, которое оно предложило публике, можно сравнить с огромным зеркалом, где отразились все современные тенденции национального дизайнерского искусства...

Обозреватель РИА Новости Татьяна Синицына.

Под занавес марта завершилась «Неделя Моды в Москве». Это яркое, престижное событие, безусловно, очерчивает последние направления в области национального дизайна и моды. Действо, которое оно предложило публике, можно сравнить с огромным зеркалом, где отразились все современные тенденции национального дизайнерского искусства. Коллекция одежды и всего, что ей сопутствует, представленная на обозрение публики, сочетающая в себе бессмертную классику и живое очарование современной моды, показала способность российских дизайнеров молниеносно улавливать переменчивое настроение капризной Моды. И не просто улавливать, но и удивлять – тонкой художественной фантазией, оригинальными линиями, силуэтами, стилистическими акцентами.

На «Неделе Моды в Москве» в искусстве красиво одевать людей были представлены более ста художников-дизайнеров, включая таких всемирно признанных мастеров, как Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин. В огромном пространстве атриума Гостиного Двора близ Красной площади усилиями организаторов и участников этого весенне-летнего фестиваля российской Моды сконцентрировалось  количество красоты, захватывающей дух. Никто из дизайнеров не решался однозначно сформулировать,  что именно модно в этом сезоне, какой доминирует цвет. Разве что Вячеслав Зайцев сделал акцент на сочетании «красного и зеленого». «Носите то, что нравится, что идет к лицу, и никогда не ошибетесь. Не забывайте только о чувстве меры. Заявляйте о своей индивидуальности, но не надо громко кричать об этом. Модно то, что делает нас счастливее», - считает Ирина Белопухова, член Ассоциации Русских Художников в Париже. Своими словами она будто выразила «обобщенное мнение» своих коллег.

Более ста дизайнерских палаток и киосков, размещенных в Гостином Дворе, живые ленты подиумов – все это завораживало, погружая в таинственный мир одежды - каждодневное выражение нашего «Я». «Неделя Моды в Москве» ведет свою историю с 1994 года, являясь правопреемницей «Недели Высокой Моды». Раньше на таком мероприятии царствовала только элитная мода «от кутюр», ныне же здесь широко представлены коллекции «прет-а-порте» и «прет-а-порте де люкс». Одежда уличная, офисная, молодежная, официальная, коктейльная, для светских раундов, путешествий и пр., казалось, способна удовлетворить все вкусы и взгляды. «Наша страна выбрала либеральные ценности, и в этих условиях и одежда становится все либеральнее, - считает дизайнер Сергей Воронин. – Диктат моды сегодня невозможен. Люди хотят выражать свою личность, носить не только то, что модно, или что носят все, но и то, что нравится им самим».

Мода, в общем-то, шаблон, который каждый старается «натянуть» на себя. Далеко не у всех это получается удачно, поскольку не все люди одарены чувством вкуса, гармонии. Вот тут-то и нужна помощь модельеров, которые профессионально видят, что «ваше», а что - «чужое». «У человека с одеждой должна быть четкая взаимосвязь: если она вам отлично идет, то и вы в ней отлично идете», - уверен художник-модельер Иван Айплатов.    

«В принципе Мода – обворожительная и очень капризная дама, любящая вальсировать по кругу. В музыке, под которую она кружится, почти всегда звучит ностальгический мотив. Любимое занятие Моды – стилистическая игра с прошлым. У моды, по крайней мере, две заслуги перед человеческим обществом: с одной стороны - она моделирует действительность, с другой - делает обратимой историю». В этом ярком образном высказывании дизайнера Наталии Плехановой из Иванова содержится и ответ на вопрос - куда  движется мода? – Она кружится в нескончаемом вальсе! Постоянно возвращаясь к обаянию прошлого, выбирая из старомодного гардероба то, что пожелает, оживляя это избранное новой художественной силой.

Да, Мода, эволюционирует по спирали, собственно, как и наша жизнь, вся природа. «Любимое занятие лета - раздевать женщин» - подметил русский писатель Юрий Олеша. Да, лето «раскрепощает» тело, дает возможность «поиграть» нарядами, выражая свою индивидуальность. С наступлением теплого сезона возвращаются характерные для этого времени черты женской одежды, сшитой из легких, ярких, «летучих» тканей. Череда шелковых юбок, платьев, туник. Дизайнеры утверждают, что в этом сезоне юбки возобладают над женской страстью к брюкам. Предлагаются юбки романтические, летящие, многослойные, созданные из разных по фактуре материалов – шелка, атласа, хлопка. Рядом с этим пышным выражением фантазии представлены и юбки облегающие, «чувственные», из трикотажа или скроенные «по косой» линии ткани. 

Возвращение юбки – явление, конечно, ностальгическое, выражающее генетическое проявление женственного начала, память, обращенную в реальность. Современные летящие юбки, блузы, платья актуализированы такой новизной, как творческое содружество тканей, многослойность формы, которая подчеркивается различной длиной деталей. При движении такая одежда создает некий чувственный эффект, позволяя, словно невзначай, обнажить плечо, локоть, бедро. Именно эта милая «нечаянность» улавливается в моделях Виктории Андреяновой, Людмилы Мезенцевой, Дианы Дорожкиной, Елены Скакун и др. Одной из ярких молодых представительниц нового поколения является и Ксения Руна, презентующая свое направление творчества как «нео-конформизм».

Стильными и востребованными обещают быть этим летом изделия, украшенные ручной вышивкой. Хит сезона -  дырчатая, «пробитая» по ткани вышивка. Мода открыто призывает нас вспомнить о почти утраченном искусстве вышивания, которым еще недавно владела почти каждая российская женщина.  «Изюминкой сезона считается «игра» с легкими летними шарфами и косынками, которые рекомендуется повязывать в том числе и нетрадиционным способом – на запястье, у плеча, на бедрах. Все настойчивее входят в моду шляпы, например, такие, какие выходят из-под рук Ирины Белопуховой: из тончайших материалов, изысканных форм, словно скрывающих «женские тайны». Дизайнеры призывают модниц украшать свою одежду шрифтовыми или цветочными рисунками, шелковым и золотым шитьем, жемчугом, стразами. «Побольше блеска, мишуры, смешных деталей!» - призывают модельеры.

И, тем не менее, в палитре наступающего сезона неизменно остается «белое пятно». Белый цвет практически никогда не выходит из моды в российских пределах. «Белое» в древнерусском наречии означает – «чистое», олицетворяющее идеал. Поскольку белый цвет красив сам по себе, так и незачем его «пачкать», смешивая с другими цветами!

Вот и молодой дизайнер Эрика Зайонс, видит стильно одетую женщину, прежде всего, - «в шелковом белом». При этом - туфли-балетки, лицо без макияжа. И, обязательно, ухоженные руки. Если  последнее под сомнением, то все идет насмарку, - считает Эрика, - так ложка дегтя портит бочку меда!»

Со стороны иностранцы видят русских своеобразно, считает Эрика. Если это женщина, то обязательно в мини-юбке, на невообразимой «шпильке», в очень дорогой одежде и шикарных аксессуарах. Такой «портрет» обычно демонстрируют за рубежом так называемые «новые русские» - генерация богатых людей, возникшая после демократических реформ и  выбора рыночного пути. Да и в Москве можно довольно часто увидеть, как молодые женщины шлепают по лужам московских дождей в босоножках, которые западные женщины одевают только на светские рауты. Шикануть – это желание можно вполне считать национальной чертой русского характера. 

Следуя своему вкусу, Эрика предлагает новое решение плечевого пояса: ни на что не похожий приспущенный рукав, невточной и не реглан. Замысел кроя - придать фигуре более мягкую, женственную линию плеча.

Предпочитаемые ткани – консолидация традиционного русского льна, хлопка и обязательно - немного струящегося шелка.

Как показала «Неделя Моды в Москве» любовь к сочетанию тканей разной фактуры –  одна из особенностей  русского модельного дизайна. Без малейшего стеснения достигается толерантность тканей плотных и прозрачных, грубых и нежных. Считается «изысканной» комбинация сукна и шифона, холстины и шелка, тафты и трикотажа, бархата и тюля. Склонность модельеров искать гармонию между, казалось бы, несочетаемыми тканями объясняется особенностями природного климата России, множеством погодных оттенков.

Русская мода известна в мире, к сожалению, мало, но это не снижает ее значения. Она родилась не вчера - у нее яркое прошлое. Еще в царские времена Европа знала имя Надежды Ломановой, которая творила высокую моду задолго до Ив Сен-Лорана или Версаче, когда понятия «кутюрье» еще не существовало. Надежда Ломанова одевала императорскую семью, создавала костюмы для балов в Зимнем Дворце. Но революция 1917 года, к сожалению, прервала традицию развития русской моды. Эмигрировавшие, главным образом, в Париж русские графини и княгини открыли сразу 30 Домов Моды, которые быстро обрели славу и надолго навязали европейской моде «русскую тенденцию».

«И в наше время российские модельеры набирают силу. Русская мода обязательно выйдет на мировые подиумы, - считает историк моды Александр Васильев, проживающий в Париже. - Надо только подтянуть организованность, которой всегда не хватало русским», - полагает он. «Отсутствие необходимых масштабов финансирования российской моды не дает ей свободно проявить себя, выйти на мировые просторы, - сетует дизайнер Сергей Воронин. – Мода, к сожалению, не тот проект, который дает мгновенную прибыль, это – вещь тонкая, имеющая свой «вегетативный» период развития. У нас в России пока нет модного производства, нет соответствующей индустрии, наши мастера делают вручную половину того, что на Западе уже выполняют машины. Но, отставая технологически, мы часто опережаем по идеям, недаром русские коллекции на Западе довольно часто встречают с восторгом. Российская Мода способна не только обогатить того, кто в нее поверил – спонсора, инвестора, мецената, но и оставить его имя в истории».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала