ТОКИО, 23 мар - РИА Новости, Андрей Фесюн. В четверг в Токио на территории выставочного комплекса "Биг Сайт" открывается пятая Международная анимационная ярмарка, спонсором которой выступил столичный муниципалитет, а также ряд японских компаний по производству мультипликационных фильмов.
По заявлению организаторов, эта ярмарка, проводящаяся с 2002 года, призвана продемонстрировать миру достижения в сфере японской мультипликации. После того, как ярмарка прошлого года привлекла почти 84 тысячи посетителей и покупателей из Японии и зарубежных стран, ожидается, что нынешнюю посетит не менее 100 тысяч человек.
На ярмарке представлены работы более 220 японских и 40 зарубежных компаний. В первые два дня в помещения будут допускаться лишь покупатели и представители деловых фирм, которые смогут ознакомиться с еще не вышедшими на экран анимационными произведениями, пройдут симпозиумы с участием известных лидеров анимационного бизнеса и создателей мультипликационных фильмов с мировым именем.
Для широкой публики на ярмарке устроен "Анимационный базар", где продаются товары с символикой фильмов и "Анимационный звуковой музей", где демонстрируется метод записи голосов персонажей и можно попробовать сделать это самому. Для детей в специальном секторе ходят актеры, переодетые героями мультфильмов.
Одним из центральных событий ярмарки станет церемония награждения призами "Токийская Анимация", которое пройдет 25 марта в двух номинациях: за лучший коммерческий мультипликационный ролик, предназначенный для телесериалов или художественных фильмов, и за лучшее произведение молодых аниматоров и студентов.
В денежном выражении ежегодный рынок анимации в Японии составляет около 200 миллиардов иен (около $1,7 миллиарда).