МОСКВА, 22 мар - РИА Новости. Государство должно стимулировать развитие научно-образовательного сектора сети Интернет. Такое мнение высказал в среду заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Андрей Романченко, выступая на пленарном заседании, которым открылась работа Юбилейного 10-го Российского Интернет-форума.
"Научно-образовательный сегмент Интернета должен рассматриваться как самостоятельный и весьма важный. Он должен получать дотации и стимулы развития, в том числе со стороны государства", - сказал он.
По мнению Романченко, именно этот сегмент способствует распространению высоких технологий.
"Специализированные и образовательные порталы играют особую роль в росте аудитории Интернета и являются лидерами по посещаемости", - сказал он.
По его словам, с одной стороны, в 2005 году количество таких сайтов значительно увеличилось, но, с другой стороны, по-прежнему, не хватает масштабных централизованных образовательных проектов.
"В принципе, есть несколько библиотек. Но какой-то одной, глобальной библиотеки не существует. Каких-то образовательных ресурсов , тем более , которые были бы подтверждены некими сертификатами или дипломами, то же существует очень мало, и их надо развивать", - сказал Романченко.
По его мнению, отсутствие таких ресурсов снижает эффективность ряда реализуемых государством программ, таких как "Электронная Россия", "Электронная Москва", и других. Даже если российские школы и библиотеки обеспечить доступом к всемирной паутине, они столкнутся с отсутствием соответствующей информации в сети, считает замруководителя Роспечати.
Говоря о масштабных интернет-проектах в научной сфере, он привел в пример зарубежный опыт, предоставление ученым доступа к информации обмену данными по таким проектам, как "Физика высоких энергий, исследования климата и физики Земли, медицина". В этой связи Романченко обратил внимание на то, что такие проекты во многих странах осуществляются в рамках национальных программ и получают поддержку государства.