Рейтинг@Mail.ru
Столичная "подземка": в тесноте и в обиде - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Столичная "подземка": в тесноте и в обиде

Читать ria.ru в
Дзен
Состояние московского метрополитена давно вызывает опасения. Начальник столичной "подземки" Дмитрий Гаев считает, что без постоянного и устойчивого финансирования строительства новых линий в столичной подземке наступит "коллапс".

В воскресенье в тоннеле Московского метрополитена между станциями "Сокол" и "Войковская" произошло обрушение опорной сваи, в результате которого пострадали два вагона состава. "Десять пассажиров поезда, которые испытали сильный стресс во время ЧП, обратились за психологической помощью, которая была им оказана прямо у станции метро", - сообщил  заместитель начальника Управления информации МЧС РФ по столице Виктор Бельцов.

Во время инцидента в поезде находились около 500 человек, сообщает "Газета.ру". В пострадавшем вагоне – около 70 человек. Все они в настоящий момент выведены на поверхность. Пострадавших среди пассажиров нет.

"Прокуратура Московского метрополитена возбудила уголовное дело по части первой статьи 216 УК РФ (нарушение правил безопасности, при ведении строительных работ)", - сообщили РИА Новости в пресс-службе столичной прокуратуры.

"Сегодня в 14.34 мск на перегоне между станциями "Войковская" - "Сокол" по ходу движения машинист увидел, что сквозь перекрытия падает свая. Он предпринял экстренное торможение, но избежать столкновения не удалось", - отметил собеседник агентства. По его словам, удар сначала пришелся в правую часть переднего вагона. При следующем ударе свая пробила третий вагон.

"По предварительным данным, причиной обрушения сваи стало проведение работ одним из ООО над линией метро по размещению рекламного стенда. При этом данная организация не имела никаких документов на проведение работ", - подчеркнули в прокуратуре.

В настоящий момент движение от станции «Сокол» до станции «Речной вокзал» прекращено. Между тем, как сообщает агентство REGNUM, пущены дополнительные автобусы, предоставленные 11, 12 и 15 автобусными парками столицы, проезд на которых будет бесплатным.

Ремонтные работы в тоннеле московского метро, где произошло обрушение, завершатся к утру понедельника, сообщили в пресс-службе метрополитена.

Столичной подземке грозит "коллапс" - Гаев

Состояние московского метрополитена давно вызывает опасения. Начальник столичной "подземки" Дмитрий Гаев считает, что без постоянного и устойчивого финансирования строительства новых линий в столичной подземке наступит "коллапс".

Гаев напомнил, что с 2000 года финансирование метрополитена идет по так называемому "остаточному принципу". "Не выдерживаются даже заявленные соотношения 80:20, согласно которым 20% финансирования должен обеспечивать федеральный центр", - сказал Гаев.

Справка. Нехитрый экономический анализ свидетельствует, что аварии в подземке вполне закономерны. Начиная с середины девяностых годов, вложения в строительство и реконструкцию объектов метрополитена снижались. В 2001 году Контрольно-счетная палата России отмечала, что состояние метро постепенно ухудшается, значительная часть производственных фондов стареет. В 2000 году доля машин и оборудования со стопроцентным износом составила 27,2 процента, и ежегодно она увеличивалась еще на 3 процента.

В структуре доходов метрополитена доходы от перевозки пассажиров составляют 68,8 процента, финансирование из городского бюджета составляет 27,5 процента, доходы от коммерческой деятельности — 3,7 процента. При этом расходы на заработную плату, оплату электроэнергии, содержание УВД по охране метрополитена, коммунальные услуги и прочее составляют более половины всех отчислений. Работы по капитальному ремонту составляют всего четверть общих расходов, при этом основная часть направляется на ремонт подвижного состава.

В настоящее время протяженность линий Московского метрополитена на 80 километров меньше, чем того требуют нормативы, а четыре из одиннадцати линий работают с 30-процентной перегрузкой. Не так давно столичным правительством была принята программа развития Московского метрополитена до 2015 года. Она предполагает, что в этот период будут построены недостающие 80 километров линий метро. Таким образом, общая протяженность сети составит 340 километров.

Столичное метро перевозит 56% от общего объема городских пассажиров, то есть один километр трассы приходится на 35 тысяч жителей, в то время, как в Лондоне - на 10 тысяч, в Париже - на 6 тысяч. С каждым годом пассажиров становится все больше, отмечает газета "Аргументы и факты". Еще несколько лет назад услугами столичного метрополитена пользовались порядка 8,5 — 9 млн. человек в день, в настоящее же время можно говорить о цифре, сравнимой с населением города. В год получается около 3,2 млрд.

Средняя скорость передвижения по городу на метро сегодня составляет 22 км/ч, то есть столько же, сколько и на машине в "час пик".

Итоги проверок Роспотребнадзора также неутешительны. В 2005 году превышение предельных норм двуокиси азота (почти в полтора раза) отмечено: на «Октябрьской», «Комсомольской», «Проспекте Мира» и еще более чем на 20 станциях, преимущественно в центре. Слишком высокая концентрация пыли - на «Баррикадной», «Пушкинской» и «Марксистской». По уровню шума датчики зашкаливают за предельные 75 децибел на станциях: «Отрадное», «Бибирево», «Шоссе Энтузиастов», «Рязанский проспект», и «Дмитровская».

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала