ВАШИНГТОН, 17 мар - РИА Новости, Аркадий Орлов. Россия является сейчас крупнейшим в мире производителем титана, и увеличение российских поставок на рынок США начало вызывать беспокойство у американских компаний-производителей этого металла и у Пентагона, сообщает вашингтонская газета The Hill, освещающая работу конгресса США.
По данным издания, в последние недели Министерство обороны США приостановило закупку двигателей и других авационных узлов для военных самолетов, требуя от американских фирм-поставщиков гарантий того, что весь используемый в них титан произведен на территории США. Требование Пентагона распространяется даже на болты, гайки и проволоку, так как в 1973 году конгресс США принял закон, согласно которому, титан и другие используемые в оборонной продукции сплавы должны иметь только американское происхождение, чтобы вооруженные силы США не зависели в случае вооруженного конфликта от иностранных поставщиков.
"Источники титана, используемого в военном самолете, должны быть видны", - цитирует газета анонимного представителя американской аэрокосмической промышленности, которая в настоящее время пытается сейчас через своих лоббистов в конгрессе повлиять на занятую Пентагоном позицию и внести изменения в закон 1973 года.
Американские компании, производящие для вооруженных сил США самолеты, авиационную технику и узлы, обеспокоены ужесточением требований по титану и заявляют, что в современном взаимозависимом мире уже очень трудно гарантировать американское происхождение титана, особенно для таких мелких деталей, как заклепки, болты или проволока.
"Люди, которые производят болты и гайки, не знают, откуда поступает весь титан", - заявил изданию президент Ассоциации аэрокосмической индустрии США Джон Дуглас. По его словам, ситуация осложняется тем, что сегодня в военных и гражданских самолетах могут использоваться одни и те же узлы, при этом, в отличие от военных, гражданские контракты не требуют обязательного американского происхождения металла.
Неназваные источники газеты в американской аэрокосмической отрасли считают, что за ужесточением требований Пентагона может стоять группа американских компаний-производителей титана, опасающихся конкуренции со стороны России.
"Мы импортируем огромное количество титана из России", - сообщил газете один такой источник, по словам которого, российские производители титана имеют огромный потенциал.
"Настоящим конкурентом является Россия", - сообщил источник. Подчеркивая, что "американская титановая индустрия и ее сторонники опасаются именно России", которая уже сейчас поставляет 50% титана для всех гражданских самолетов Boeing, газета со ссылкой на аналитиков рынка сообщает, что любые изменения в законе 1973 года сразу же позволят России резко увеличить свою долю на американском рынке титана.
При этом издание сообщает, что попытки смягчить требования закона 1973 года немедленно натолкнутся на жесткое сопротивление со стороны влиятельных конгрессменов, таких, как председатель комитета по воруженным силам республиканец Дункан Хантер, являющийся активным сторонником протекционизма в военных контрактах.
В настоящее время в мире высококачественный авиационный титан могут производить только четыре компании. Это три американские компании - RTI International, Titanium Metals Corporation и Allegheny Technologies, - а также российская компания Верхнесальдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО), являющееся крупнейшим в мире производителем титана.